Сейчас в индустрии творится черти-что: переиздания, переиздания, еще переиздания. «Что мы будем делать сегодня? — Попробуем сделать переиздание!»
Но конкурс об играх с открытым миром, поэтому отложим тему с переизданиями в долгий ящик. Так что? Что там с Open World’ом? Все как обычно. У Ubisoft ящики, да вышек по больше, а также захват территорий по одной и той же системе. Однозначно следует вывод, что Rockstar в этом плане лидеры. У них у первых когда-то появилась модель нормального открытого мира. А самое главное — «живого». Всегда что-то происходит, кто-то куда-то идет или едет, занимается чем либо. Все вокруг «живое». И к сожалению никто до сих пор дойти до их уровня не смог, да и не сможет ближайшие лет 5. Может даже больше.
Теперь к игре моей мечты, вернее сказать «мечты потребителя». Я буду рассматривать «продукт мечты» как со стороны разработчика, так и со стороны того самого потребителя. В общем, как получится.
Итак, что нужно типичному игроку, если говорить о PC? Отсутсвие «мыла», геймплей, сюжет, оптимизация. Ну, и открытый мир, куда же без него. Для совсем мажоров еще и «графен» подавай. Но это не совсем есть формула успеха. Для нее нужно нечто большее.
Во истину потребитель хочет инноваций. За частую он даже не думает об этом, но как только это появляется, так сразу бежит покупать или вытирает слюни. Любовь к инновациям будто заложена у всех на «подсознательном уровне». Ну, допустим мы напихали все выше перечисленное в открытый мир и запихнули пару новых фич [А потом будем выпускать игру каждый год и менять анимацию персонажей, как «супер новую фичу» и продовать в два раза дороже. Мне нужно в EA работать.], и что дальше? Этого всего недостаточно.
Что же еще нужно? Важно еще то, как представить проект. Возьмем за пример презентации Стива Джобса. Он вечно размывал все шутками, рассказывал про каждую деталь так, будто гипнотизировал. Так должны сделать и мы. Нам не нужно идти по пути Ubisoft, я вообще сейчас не про это. Нам нужно просто рассказать об игре так, что бы у всех слюни потекли.
Теперь о том, что должно быть в подобной AAA игре. Конечно, это насыщенный и, самое главное интерактивный с кучей возможностей открытый мир. За образец можно взять GTAV и скрестить с безумием в Just Cause. Т.е. упор делать не на сюжет и историю, а на «фан-сервис»(Спасибо Антон).
Во-вторых, избавиться от вышек. Вообще не нужны, всем надоели. [Ubisoft! Гори в аду.] Без дополнительных комментариев.
В-третьих, геймплей. Возьмем модель Just Cause 3 и улучшим ее. По идее, он может быстро надоесть. Улучшим систему «аргрейдов», добавим больше безумных модификаций, больше взрывов, больше интерактивности. И самое главное: сделаем мир более насыщенным и большим. (The Withcer 3 — отличный пример, правда без особой интерактивности.)
Теперь пора внедрить несколько своих фич. Может, аванпосты добавим? Нет, это вышки из Far Cry 3 и 4. Мы дадим АБСОЛЮТНУЮ 100% СВОБОДУ. Можешь плевать на задания, просто веселись, делай что хочешь! Нельзя забыть про Multiplayer. Нужен он маштабный и фановый, т.е. GTA Online + Just Cause 2: Multiplayer Mod (Fun сервера). Игроков нужно много, по этому поставим лимит где-то на отметке 256 или 512. Главное, что бы в мультиплеере вам не казалось, что мир пустой и скучный.
Понятное дело, что всего этого не хватит на долго. Но все же, это будет круто.