The Binding of Isaac: Rebirth — дарит нам массу удовольствия и в то же время массу проклятий, начиная с того, что некоторые предметы ни в какую не хотят выбиваться, а испытания расшатывают нервы так, что заснуть потом не можешь. Однако, когда ты наконец проходишь игру, то понимаешь, что это были лучшие игровые часы. Недавно я завершил игру и первая ячейка сохранения теперь триумфально оповещает мне, что я Настоящий Платиновый Бог, я тут же принялся за новое прохождение, а возможно уже скоро придется допроходить ещё, так как грядет обновление. Пока что на своем опыте хочу дать несколько советов.

Комнаты

Замечал, что многие до сих пор спрашивают как и где искать тайную комнату, супер тайную и так далее

Тайная комната обычно расположена там, где есть максимальное соприкосновение с другими комнатами, то есть минимум две стены, в основном три четыре. Стоит обратить внимание, что все прилегающие к гипотетической тайной комнате стены были свободны, то есть ни пропастей, ни камней и грибов, а также шипов, если есть, значит комната в другом месте. Чаще всего комната близко к магазину и комнате сокровищ, так что поиск тайной комнаты обычно ограничивается одной-двумя попытками.

Супер тайная комната обычно расположена близко к комнате с боссом и имеет всего одну стену, с которой соприкасается. Обычно он находится с одной или двух попыток. Чаще всего я её ищу в надежде что там будет куча жизней.

Магазин претерпел изменения. Теперь чтобы товаров было больше нужно внести денег в автомат для пожертвований. Всего нужно 999 монет + 1 монета, тогда автомат взорвется. Пожертвований повысят количество товаров в магазине и откроют некоторые артефакты.

Комната Ангела. Если с Комнатой Дьявола все понятно и есть куча артефактов и условий, что она появилась, то с ангельской все сложнее. Во-первых, масса предметов для сбора всей коллекции спрятана только в этой комнате, во-вторых, может случиться баг, что предмет просто не будет вам выпадать и сколько бы вы не рероллили. У меня так было с Godhead около 20 прохождений и ни разу не попался артефакт, причем несколько раз я перебирал весь ангельский пул (там порядка 25 предметов). Вот идеальная стратегия, как перебрать все предметы в комнате ангела за раз (если повезет, конечно).

Обязательно подбираем голову сатаны, избегаем всяческих Evil Up артефактов и подбираем брелок Rosary Bead, первую комнату дьявола пропускаем (заходим в неё, но ничего не обмениваем), это все увеличит шансы Комнаты Ангела. Для самой же комнаты лучше всего иметь D6, если нет то желательно Ящик Пандоры (может дать два артефакта). Также желательная Вафля или Рак (артефакт знак зодиака) и Sharp Plug, это позволит нажимая на пробел и тратя жизнь откатывать D6. В комнате ангела убиваем самого ангела, взорвав его бомбой и получаем два артефакта, которые мы можем менять. Таким вот образом я собрал все необходимые мне артефакты.

Комната «Я-ошибка». Это редкая комната, в которую с мизерным шансом можно попасть с помощью пилюли и с большим шансом, если используете Undefined. Идеально можно поразвлекаться с этим артефактом на уровне Сундук. Вы сможете телепортироваться в «Я-ошибка», собирать артефакты (если удачная комната будет), заходить под луч и снова начинать Сундук с новыми предметами, но с теми же комнатами и врагами, посла отката Undefined снова в «Я-ошибка» и так до бесконечности, пока не сломаете пул. Тогда у вас будет все артефакты пакетами молока.

Отдельного разговора достойна комната-подвал или «Ретро-сокровищница». Найти её можно или в комнате с кроватью, в центре ковра или под камнем, или под аппаратом по сдаче крови, приему денег и гадалкой. Делится она на два типа. Или там будет простой подвал с видом сбоку с одним предметом или проход в большое помещение с несколькими предметами в обмен на жизни, попрошайками и проходом на следующий уровень. Занятная комната.

Испытания.

В этот раз Эдмунд МакМиллен подошел к испытаниям с особым извращением, как он это любит, и теперь кроме вроде бы не очень сложных, попадаются почти непроходимые, только если удача ваше второе имя. Напишу только о тех, которые вызывают лютую сложность или имеют какие-то интересные нюансы.

1. Head Trauma — предметы на старте: Маленькая Планета, Соевое Молоко, Маленький Камешек и Железный слиток.

Проблема заключается в том, что урон у нас минимальный, а попасть в некоторых бегающих врагов трудно, в то время как статичные враги начинают метаться от попаданий и могут нас задеть. Во-первых, самое идеальное это найти в комнате дьявола уголек, тогда наши слезы будут в процессе вращения становиться больше и убойнее, во-вторых, если уголек не нашелся, то стреляйте во врагов стоя к ним спиной, то есть в противоположенном направлении, таким образом пули будут достигать быстрее и почти без промаха. Если враги не быстрые, то можно стоять на месте, тогда они даже не смогут к вам подойти, так как ударная волна будет все время их отбрасывать.

2. Solar System — Трансцендентность, Восторг на Расстоянии, Навеки Один, Нимб из Мух.

Самое простое испытание среди тех, где невозможно пользоваться слезами. Тут главное ловкость рук и последовательно выработанная тактика к какому врагу с какой стороны подходить. Красная мушка наносит больше всего урона. Когда дойдем до мамаши, то можно встать у левой двери, чуть выше, так чтобы рука вылезала, но не задевала (я так всегда убиваю мамочку, т.к. ногой она не орудует и лишь пытается ударить нас рукой из двери).

3. Suicide King — Рвотный корень, Мистер Мега, Мое Отражение, Случайная пилюля.

Я прошел это испытания с первого раза, так как получил в самом начале Соевое Молоко. Слезы летели часто и не успевали вернуться обратно. Правда урон сильно снижался. Вторым очень полезным артефактом будет Пироманьяк, который мне также попался. В принципе, одного только Пироманьяка хватит, чтобы безболезненно пройти испытание. Если ничего из этого не попалось, то действуем следующим образом — стреляем с наскока, то есть бежим вперед и плюем, тогда слеза будет делать такую дугу, что долетит до врага, к тому же, если она будет возвращаться обратно, можно успеть от неё легко увернуться, отбежав вверх или вниз.

4. Cat Got Your Tongue — Голова Гуппи, Хвост Гуппи и Комок Шерсти.

Мы сразу котенька, а значит можем выпускать мух в противников. Самый простой способ пройти игру, позвать друга и пробежать испытание в паре, так как стрельба друга будет генерировать из вас мух, если же взять ещё и серу, то каждый выстрел друга будет порождать несколько десятков мух.

Без напарника сложнее, но возможно. Нужно ловко орудовать комком шерсти, от преследующих врагов и легко можно прикрыться. Для упрощения прохождения ищите артефакт Магические Пальцы и копите деньги, это поможет вам наносить массовый урон врагам в комнате.

5. Beans! — Пиро, Боб, Черный Боб, 9 Вольт, Бомбы из задницы.

Опять же, лучшим вариантом будет набирать спутников или позвать друга в кооп. В остальном умело пользоваться бомбами и бобом, который слава богу откатывается прямо в комнате.  Голова Гуппи, тоже будет откатываться в комнате, так как у нас 9 Вольт, так что выбор за вами. Это был мой самый сложный челлендж.

6. Waka Waka — Странное влечение, Анти гравитация.

Бегаем по комнате и никогда не стоим на месте. Шагающих врагов убиваем заманивая их на пули, статичных градом их нескольких пуль. Самый идеальный вариант это найти Серу, тогда это испытание станет для вас легкой прогулкой. Сера будет засасывать в себя и выносить почти сразу всю комнату.