Betrayer — мистическое приключение англичанина в монохромном Новом Свете, где вместо яркого живого мира он встречает тьму и призраков. Что происходит, почему то тут, то там алыми пятнами сияют разнообразные предметы. Эта загадка должна быть решена.

Берег

Сразу же осваиваем управление. На [E] ломать ящики. Открываем два сундука на берегу и двигаемся вглубь леса. На вышке по пути будет ещё один сундук. Дальше по тропе видим девушку в красном и изучаем стрелу на тотеме. Там записка. На [N] открываем меню и изучаем информацию. После моста будет ещё один сундук. Потом по пути будет первая точка торговли с запиской от торговца. К тому моменту у вас будет достаточно денег, чтобы купить Дешевый большой лук, что я собственно и сделал. Впереди ещё тотем с запиской.

Наконец первый противник. Он стоит к нам спиной, так что приседаем на [C] и подходим так близко, чтобы при выстреле из лука не промахнуться и целимся в голову. Одного выстрела должно хватить. Впереди ещё один сундук. В этой зоне все сундуки найдены. Проходим вперед, читаем ещё одну записку,  и оказываемся в новой области.

Форт Генри

Сверяемся с картой [M]. Сперва идем к форту, который находится почти в середине карты.

Для вашего удобства ниже сверяйтесь с картой, где обозначены все важные места. Сиреневым кругом отмечено место, где обитает Вождь. Чтобы выследить вождя нужно красться тихо и действовать молниеносно или враг сбежит. Для повторного призыва надо покинуть карту и вернуться через некоторое время на то же место. За эту работу стоит поблагодарить Hro_Ompel’, который выложил руководство с картами в Steam:

 

По пути вам попадется минимум один испанец. Если враг подбежит близко используйте нож [E]. Из предметов по дороге ломаем коробку, из сундука получаем томагавк [G] и читаем записку с тотема. Вход в форт с правой стороны, если смотреть на карту. Слева от входа в форт будет могила, изучаем. Внутри форта будет магазин, справа от него бочка с целебной водой. Теперь над жизнями появляются два «+», это вроде аптечек. Активировать их на [Z]. По правой стороне три дома, между первым и вторым записка. Пройдя до конца у телеги подбираем ещё одну записку. Изучаем колокол. На вышке фигура из пепла. Изучаем. Так же в форте будут ещё две фигуры, которые следует изучить. Рядом с колоколом насыпь, которую пока мы не можем раскопать. Оставляем её на будущее. Справа от насыпи на углу дома сундук, с другой стороны, тоже за углом, ещё сундук, там же на бочках третий сундук, где найдете бурдюк. Именно он служит аптечками и после него появятся «+» над жизнями.  На вышках можно найти стрелы в стенах. Подбираем. Рядом с бочкой с жизнями во дворике находим лопатку. Ищем рядом деревянный столб и крепим к нему колокол. После звонка в миг потемнеет. Обращаем внимание на белые насыпи на земле. Рядом с пепельной фигурой недалеко от бочки копаем первую. Там глаз. Вторая насыпь между сундуком и первой кучкой, которую мы не можем раскопать. Там ухо. Последняя кучка недалеко от котла и скамейки. Там язык. Теперь ищем белого духа. Он в левой стороне форта. Говорим с ним. В итоге мы получим первое задание — найти жену духа Марту. Резко настанет день и перед нами окажется девушка в красном, которая также поручит нам одно дело — найти её сестру близнеца. С помощью уха мы можем на [X] включать мистический слух и слышать жуткий рев, по которому можно ориентироваться на местности. Но проще все-таки работать с картой. Если её открыть сейчас, то мы увидим массу обозначений. 

Кружки — сундуки, записки, улики, могилы и зарытые сокровища.

Стрелочки вниз — духи и тени (первые белые, вторые черные)

Палка — тотемы

Сперва советую сделать следующее. Переходим в режим ночи, позвонив в колокол. Искать все вещи, кроме сундуков надо в ночном режиме. Потом осматриваем все круги и взаимодействуем с духами и тенями. Внизу карты Южные воторта, которые закрыты. Как раз их то нам и надо открыть. Но сперва идем чуть правее от них к красной палке (на карте), там в ящике найдем гранаты. Главное найти ожерелье. Как раз там же правее от тотема будет круг на карте — выкапываем и находим ожерелье. Выше по карте будет одинокая безымянная могила.

Во время хождения в ночи врагами будут скелеты. При попадании в голову, пока враги нас не замечают, их можно убить с первого выстрела. Имейте ввиду, что если вы умрете, то враги снова появятся в мире, но сменят свою диспозицию. Вы можете в любой момент телепортироваться в форт и восстановить жизни из бочки, не забывайте. Как только мы соберем все круги (сверяемся по карте, должны остаться несколько, которые представляют из себя насыпи не поддающиеся лопатке).

Наконец, зачистив всю карту у нас должен появится пистолет и два амулета. Немного денег для боеприпасов. Томагавк и граната. Теперь по очереди в том же режиме ночи активируем окутанные порчей тотемы. Их три. Внизу справа от Южных ворот, наверху по направлению северо-запад от форта и справа от форта, если сверять с картой. При активации на вас будут нападать по три скелета. Удобно первого сразу снимать из пистолета. Один выстрел в голову и враг рассыпется. Остальных можно убить также, но пистолет перезаряжается долго, так что имейте ввиду. После очистки трех тотемов возвращаемся в форт беседуем с двумя духами, которых мы нашли в процессе изучения карты. Одному возвращаем ожерелье, второму флейту. Ожерелье и флейту мы можем найти в кучках грязи. Имейте ввиду, что каменные кучи мы не сможем пока откопать, так что не пугайтесь, что все зачистить не получилось. Лопату для этих куч мы найдем ближе к концу игры.

Готовимся к первому серьезному сражению. Проверьте, чтобы были полные жизни, граната и полных запас амуниции. Идем уже в дневное время суток к Южным воротам. Там нас будут ждать четыре испанца. Один из них великан в тяжелой броне. Остальные с мушкетами. Один может быть бойцом ближнего боя. Сперва советую начать отстреливать парней с мушкетами. Пуля из пистолета и пару выстрелов из лука. Выманив здоровяка на удобную позицию бросаем в него гранату. Взрыв убивает мгновенно. Отбегайте и скрывайтесь за деревьями, пока перезаряжаете пистолет, можно быстро перехватить мушкет, который выпадет из врагов. Весьма смертоносное и дальнобойное оружие, только вот перезарядка оставляет желать лучшего. После победы ворота откроются и мы сможем пойти в новую локацию Сторожевой Пост ( Sentry Post).

Сторожевой Пост ( Sentry Post)

Самое правильное в новой локации это сперва найти колокол. Он находится на сторожевом посту, по центру.

Для вашего удобства ниже сверяйтесь с картой, где обозначены все важные места. Сиреневым кругом отмечено место, где обитает Вождь. Чтобы выследить вождя нужно красться тихо и действовать молниеносно или враг сбежит. Для повторного призыва надо покинуть карту и вернуться через некоторое время на то же место. За эту работу стоит поблагодарить Hro_Ompel’, который выложил руководство с картами в Steam:

Это относится ко всем регионам в которые мы будем попадать. По дороге справа будет вышка с тремя испанцами, у них будут луки, мушкеты и верные ножи в ближнем бою. В центральной точке карты — сторожевом посту — вас встретят четыре-пять испанцев с гигантом. Берем колокол, ставим его на место и звоним. Теперь самое время пробежаться по всем точкам карты. В некоторых местах вместо духов будут пустые места с пятнами крови, не переживайте, там позже будут черные тени. С каменными кучками та же ситуация. С белыми духами проще — один стоит справа от поста. После разговора он окажется на территории сторожки.

Позже тут будут черные тени

После сбора всего возможного говорим с белым духом Сэмюэлем Мэллардом, который должен стоять на территории поста. Услышав его историю закупаемся припасами и готовимся активировать проклятые места. Нападать на нас будет уже больше скелетов.

На самом посту переводимся в режим дня и говорим с девушкой в красном. Мы можем передать ей свои находки. Какой они несут смысл не очень ясно, потому что некоторые она принимает, некоторые брать отказывается. Правда если дать определенные вещи, то получим самый мощный артефакт в игре.

Мощный артефакт

Если дать «Деве в красном» вырезанную деревянную куколку, со словами «ты можешь сделать что нибудь с ней», а так же дать ей кусочек ткани от ее красного плаща оторванный стрелой, тоже со словами «ты могла бы сделать что нибудь с этим», то тогда она даст вам куколку которая похожа на нее, а называется кукла «Амулет красной девы/волшебницы»

Взято из руководства Steam (осторожно спойлеры) — http://steamcommunity.com/app/243120/guides/#scrollTop=270

***

Наконец, после выполнения всех выше описанных действий идем по дороге на запад. По пути мы можем столкнуться с новыми врагами. Черные ребята с красными жилами. Как вы поняли это индейцы. Сражаться с ними тяжелее, потому что эти ребята быстрые ловкие и умеют воевать дистанционно, стреляя по нам из засад. Переходим в новую локацию

Форт Святого Георгия

Для вашего удобства ниже сверяйтесь с картой, где обозначены все важные места. Сиреневым кругом отмечено место, где обитает Вождь. Чтобы выследить вождя нужно красться тихо и действовать молниеносно или враг сбежит. Для повторного призыва надо покинуть карту и вернуться через некоторое время на то же место. За эту работу стоит поблагодарить Hro_Ompel’, который выложил руководство с картами в Steam:

В новой локации вам попадутся новые враги. Те самые пепельные статуи, что раньше стояли без движения начнут неистово носиться, кидать в нас камни и лупить пепельными кулаками. Так же при переходе в режим ночи среди палаток на севере форта будет призрак-Вождь. Враг трусливый, тихий и жирный. Чтобы убить его нужно подкрасться и нанести несколько ударов. Кроме пепельных людей в форте будет большое количество испанцев. Победил я их только постоянно бегая как угорелый вокруг этого поселения. Тут колокол уже на месте, необходимо найти язык для него. Он находится на колодках, прибитый стрелой с записок. После активации ночи делаем все то, что и на прошлых локациях. Остаются только тени, духи и каменные кучки.  Некоторые тотемы будет очищаться от порчи просто при активации, остальные же заставят нас повоевать со скелетами и черными призраками в серебряных масках. Последние крепки, так что против них хорошо работают томагавки. Не забывайте, что топоры после броска можно подбирать.

Говорим с духами в ночи, с Девой в красном при дневном свете. Если тут больше ничего не можем активировать и собрать следуем строго на север по тропинке. Ждите нападения индейцев. Переходим в новую локацию.

Удаленные Лагеря

Для вашего удобства ниже сверяйтесь с картой, где обозначены все важные места. Сиреневым кругом отмечено место, где обитает Вождь. Чтобы выследить вождя нужно красться тихо и действовать молниеносно или враг сбежит. Для повторного призыва надо покинуть карту и вернуться через некоторое время на то же место. За эту работу стоит поблагодарить Hro_Ompel’, который выложил руководство с картами в Steam:

У месте крепления колокола несколько испанцев. Убиваем всех и сразу же открывается путь в форт Надежды. Прежде чем переходить туда традиционно зачищаем локацию, собираем духов и теней. Показываем духам улики, затем беседуем с Девой в красном, которая следует за нами по пятам. Теперь при активации тотемов будет нападать по несколько призраков-черепов и большое количество скелетов. С ними стэлсом сражаться не получится, так что не забывайте закупаться по полной и пополнять бурдюк водой. Переходим в одну из ключевых локаций.

Форт Надежды

Для вашего удобства ниже сверяйтесь с картой, где обозначены все важные места. Сиреневым кругом отмечено место, где обитает Вождь. Чтобы выследить вождя нужно красться тихо и действовать молниеносно или враг сбежит. Для повторного призыва надо покинуть карту и вернуться через некоторое время на то же место. За эту работу стоит поблагодарить Hro_Ompel’, который выложил руководство с картами в Steam:

Убиваем в  форте пепельных людей. Можно это сделать издалека с помощью лука. После активации колокола на нас нападут скелеты и призраки-черепа, так что закупайтесь заранее. Традиционно зачищаем территорию и проводим живительные беседы с духами и красной девой. Лично мой совет — все мои бои заканчивались успешно, когда я применял томагавки и гранаты. Особенно, когда дело касается снятия порчи. Переходим в предпоследнюю локацию.

Глубокий Лес

Для вашего удобства ниже сверяйтесь с картой, где обозначены все важные места. Сиреневым кругом отмечено место, где обитает Вождь. Чтобы выследить вождя нужно красться тихо и действовать молниеносно или враг сбежит. Для повторного призыва надо покинуть карту и вернуться через некоторое время на то же место. За эту работу стоит поблагодарить Hro_Ompel’, который выложил руководство с картами в Steam:

На локации появятся новые враги — пауки. И будет большое количество спор, которые отравляют газом. Споры можно уничтожить выстрелив по ним. Надеюсь механику вы уже освоили. Собираем все, говорим ночью и днем. Убиваем врагов. После всех дел направляемся в последнюю и самую главную локацию. В этой локации мы найдем, наконец, лопату. С помощью неё мы сможем вскрыть все каменные кучки. Что я советую сделать сразу. Пробежавшись по всем пройденным локациям.

Запрещенные Дебри

Для вашего удобства ниже сверяйтесь с картой, где обозначены все важные места. Сиреневым кругом отмечено место, где обитает Вождь. Чтобы выследить вождя нужно красться тихо и действовать молниеносно или враг сбежит. Для повторного призыва надо покинуть карту и вернуться через некоторое время на то же место. За эту работу стоит поблагодарить Hro_Ompel’, который выложил руководство с картами в Steam:

В этом месте обязательно кроме традиционной зачистки активируем женщину на горящем столбе. Тут врагов много и они нападают со всех сторон. Теперь главное общаемся с духами и узнаем часть истории последнего белого духа. Тут будет много призраков-черепов с головами козлов. Они ещё сильнее и живучее. Вот и найдены все улики, собраны все записки и проверены надгробья. Теперь советую почитать все то, что мы нашли. Я думаю чтобы понять сюжет и само название игры просто необходимо ознакомиться с историями, которые мы услышали от духов.  Теперь настало время поставить все точки над i.

Форт Надежды 2

Возвращаемся сюда после сбора всех данных: кучки, ящики, записки и т.д. В режиме дня беседуем с дамой в красном. Рассказываем о своей находке. Первое исследование завершено. Переходим в режим ночи и говорим с белым духом, что стоит левее колокола. У него много диалогов. В разговоре раскрывается масса интересных подробностей. После беседы выходим из ночи и снова говорим с девушкой в красном. Теперь начинаем первое свое мытарство. Сперва ищем на карте тени (черные духи) и говорим с ними. После говорим с духами (белые духи). В разговоре с ними получаем новые улики. Закончили с Фортом Надежды переходим в следующую локацию и повторяем тоже самое.

Все локации по очереди

В каждой локации сначала говорим с тенью (черным), получаем улику и идем беседовать с белыми духами, узнавая тем самым жестокую правду. Чтобы упростить поиск на карте уберите все метки кроме Духов и Теней. На каждой локации сначала снимаем галочку с Духов и говорим с тенями, затем наоборот. После того как соберем все истории возвращаемся в Форт Надежды и говорим с девой в красном.

Форт Надежды 3

В разговоре с девушкой получаем последнее задание. Для этого мы должны были сперва собрать все улики и услышать истории Теней и Духов. Если вы читаете с этого момента, то выше написала последовательность в которой надо совершать все действия. Выслушав историю дамы мы можем подарить ей несколько подарков, а так же сообщить о том, что узнали о духах. Будем говорить о каждом и получать от неё комментарий. Все это вкупе должно сложить у нас в голове картину нашего отношения с духам. С этим отношением в сердце отправляемся в крестовый поход — освобождать грешные души. Но перед этим мы должны будем перейти в режим ночи и поговорить с духом слева. Затем вернуться и поговорить снова с девушкой. Только тогда мы получим задание. В принципе в этот момент будет выбор. Мы или освобождаем духов или идем сразу к сгоревшей девушке на столбе. Я решил освободить.

Все локации по очереди 2

Нам снова придется поговорить с каждым духом. В диалоге с ними мы будем слышать их последнее желание. Потом мы делаем выбор как нам поступить с ними. Простить или проклясть. Я выбор делал от своих собственных предпочтений, что и вам советую. На сколько я понимаю на концовку это не влияет. Она тут вроде как одна. Хотя, если кто пробовал иначе, или у него есть свои предположения, то отпишите в комментариях. И вот после того как все души отпущены в места, которые вы им отвели в результате диалога, возвращаемся последний раз в Форт Надежды.

Форт Надежды 4

Говорим с девушкой в красном и следуем к сгоревшей даме.

Запрещенные Дебри 2

Имейте ввиду, чтобы поговорить с девушкой придется принять жуткий бой со скелетами и призраками-черепами. Их будет очень много, так что тут пригодится все ваше мастерство и полный боекомплект из лучшего вооружения, что есть. После говорим. Мы можем выбрать два варианта. Поддержать или осудить. Я поддержал и не знаю, влиял бы как на концовку другой вариант, если да, то отпишите в комментариях.

Форт Надежды 5

При моем варианте диалога (читайте выше) идем к даме в красном, она все также в Форте.Сперва пополняем запасы всего что есть. Говорим с ней. Тут тоже будет вариант. Я выбрал «Думаю, нет». После этого договариваем и принимаем бой от армии испанцев. Бежать гады будут со всем сторон. Убиваем всех врагов и отправляемся в Запрещенные дебри.

Запрещенные Дебри 3

Вот тебе раз — день. Идем к месту девы на костре и видим нашу даму в красном. Читаем надгробье, затем говорим с ней. В ответ получаем неоднозначное «Прости…»

Я вас поздравляю! Вы прошли игру и теперь можете попробовать более жесткий режим и другие варианты ответов — может получим другую не менее интересную и таинственную концовку?

Достижения

В игре масса довольно простых достижений, но есть часть, которые получить не так просто.

  1. Weapon Collector
    Коллекционер оружия  — Соберите все уникальное оружие имеющееся в игре.
    Всего в игре 15 единиц уникального оружия. 14 найдете в процессе поиска и копаний. Последнее можно поулчить в Глубоком Лесу у призрака без головы. Находим череп и отдаем призраку. Для удобства сверяйтесь с картами в прохождении. Они приложены к каждой локации. В обмен получим оружие.
  2. Antagonist
    Главный злодей — Убейте 1000 врагов.
    За одно прохождение почти не возможно, однако, можете не заканчивать игру и побегать по локациям, устраняя врагов. Самое долгое достижение. Кроме того есть совет — во время нападения испанцев в конце игры надо в самом конце их атаки быстро открывать диспетчер задач и сворачивать игру принудительно, затем начинать снова. Таким образом бой с испанцами будет повторяться несколько раз, а прогресс счетчика убийств расти.