Однажды осознав все тщетность бытия, мы падаем на кровать лицом в подушку и завываем: «Во что же поиграть!?» — а вокруг сплошные споры о графике и невнятных сюжетах. Но нам важна же не графика, а стиль и главное чтобы сюжет был интересный и в таких случаях всегда спасают японцы. Про Cave Story+ можно без хождений вокруг да около сказать — великолепно.

Дайскэ Амая — разработчик игры — славно потрудился создав простой с виду платформер с элементами metroid. Под примитивной пиксельной графикой и прыжками в перемешку со стрельбой не сразу разглядишь потрясающий синтез проработанного сюжета, сложного геймплея, вариативности и квестовой составляющей. Сначала мы просто убиваем врагов, уворачиваемся от них, читаем первые диалоги и выполняем первое поручение найди и принеси, а потом Cave Story+ окутывает нас таинственной магией и мы видим уже не пустые пиксели и нелинейный платформер и даже не молчаливого робота, мы видим трагическую историю, узнаем что было до этого за тысячи лет, семья, дружба, даже любовь, а это прошу заметить примитивная двухмерная игра, если смотреть на неё со стороны.

 

Два героя Quote (Кавычка) и Curly Brace (Фигурная скобка) роботы, посланные на важное задание. Им стерли память и оставили в лабиринтах Острова. С пробуждения и начинается наша история. Кстати, то как себя ведут герои, совсем не похоже на роботов, скорее наоборот, они обладают большей человечностью, чем главный протагонист — ученый человек. Не обошлось вCave Story+ и без комичного персонажа, который стал лицом игры на равных с главными героями.

Как я уже упоминал, геймплейно игра основана на двух простых вещах — прыжки и стрельба. Однако, все локации, по мере вашего продвижения к концу, становятся все сложнее и сложнее и чтобы пройти их без потерь жизни и навыка оружия, вам придется знатно приловчиться и познакомиться с таким понятием как «тайминг». Что касается оружия, то оно имеет несколько стадий, кроме того, что оно варьируется от пистолета и автомата до ракетницы и метательного меча. Чтобы прокачать оружие и получить ему новый уровень нужно собирать с врагов камни, когда враги или окружение нанесет вам урон, то навык оружия понижается. Для достижения некоторых мест в игре (секретных), а так же убийства боссов предпочтительнее то или иное вооружение и экипировка. Пройдя игру и успокоив себя, немного пожалев, что такая отличная история подошла к концу,  мы обнаруживаем, что есть ещё супер секретный уровень для которого нужно получить лучшую концовку, а так как платформер обладает вариативностью (да, и достижениями в Steam), то переигрывать игру будет одно удовольствие.