Пароль будет отправлен вам на e-mail.
4.4
Купить игру в

Обзор на игру Crawl независимой студии-разработчика Powerhoof

Снова они самые, сочные, оригинальные пиксели и куча нестандартных идей — типичный инди проект. Следуя традиции подобный проект имеет свою изюминку, которую он будет демонстрировать до посинения. Изюминка Crawl — вы можете вообще ни разу не притронуться к управлению, а игра будет продолжаться и даже закончится без вашего участия.

Сюжет в Crawl есть, но он нужен для галочки и для составления правильного впечатления от атмосферы. По идее, в комнате оказываются четверо отчаянных товарищей, которые вынуждены атаковать друг друга. После этого остается лишь один, достойный двигаться дальше и погружаться все ниже и ниже в бездну. А его бывшие товарищи становятся призраками и всеми силами стремятся уничтожить героя. Но на этом ужасы не кончаются. Охотник сам становится добычей и с этого момента тот призрак, что сумел уничтожить героя, начинает сражаться со своими товарищами и старается не только выжить, но и добраться до заветной победы. 

Победить тут можно, а потом ещё раз, и ещё раз и так до бесконечности, пока не откроете широкий арсенал всякого добра в игре и она (игра) вам в конец не надоест. Не смотря на случайную генерацию уровней все они однотипные. Комнаты разных размеров с ловушками, кухонной утварью средневековой давности и пентаграммами. Именно все это будут использовать призраки, чтобы расправиться с героем. Одни получают опыт и валюту за атаку и убийства героя, последний наоборот — этакий баланс.

Правда, с большой вероятностью, если вы против себя выставите трех ботов в режиме «тяжело», то получится так, что героем выступать вы будете крайне редко, в основном будете беспомощным наблюдателем, но как ни странно именно высокая сложность не дает очень быстро заскучать от игры. Чем меньше сложность тем сильнее снижается градус задора. Для Crawl идеально подходит всеобщая суматоха, когда в каждой комнате едва успеваешь уловить, что происходит. Этот эффект почти теряется, когда начинаешь играть в кооперативе с друзьями. Они тупят, придумывают какую-то изощренную тактику или вообще обижаются, что у них управление не удобное и вообще…

А управление в игре и правда не очень удобное. Если соберетесь поиграть с друзьями, скажем полным составом, то вот вам хитрость. Контроллер в руках — словно чит код. Вы маневренный и точный. Мышь и клавиатура заметно уступают. Среди этих двоих предпочтение мыши. Вот и получается, что ещё в самом начале игры несправедливость. И нет такой уравнивающей вещи как обычный мультиплеер, когда каждый сидит у себя дома, вешает или получает люли через свой собственный монитор. Конечно, можно чуток пошаманить и будет вам мультиплеер, но там свои риски.

В общем беготня из комнаты в комнату должна привести вас определенному уровню. Да, да, прокачка уровней есть. После него можно пойти сражаться с боссом. Да, да, финальные сражения. За это время можно приобрести новое оружие, брелки, заклинания и улучшить характеристики. Да, да, почти RPG. А потом или победить или умереть от рук босса, которым управляли или ваши друзья или боты. В конечном счете все повторяется. Вы или охотитесь, используя грамотно окружение, или вы отбиваетесь от всего и всех. Ну, скорее всего на протяжении игры вы будете делать и то и другое. А там уже как повезет.

 

Reader Rating0 Votes0
Плюсы
Идея правда хороша, но не хватает мультиплеера
Ретроспектива
Минсуы
В основном будете играть с ботами
Кривое упраление
Быстрая смерть
Монтонность
4.4
Пиксели, низкое разрешение, комплекс процедурно-генерируемого рогалика. Общая идея и посыл Crawl не нов, изюминка в виде локального кооператива интересна, но слабо реализована. С первого взгляда игра сложна, после продолжительного взгляда - скучна. В промежутке между этими моментами она мне понравилась.
Купить игру в