Deadlight относится к семейству платформеров так популярных в начале 90ых, однако актуализирован под современные реалии угождающие игрокам. Зомби апокалипсис вновь стучится к нам в дверь, в этот раз кулаком выполненным в 2,5D.

Имея условности свойственные платформеру Deadlight соблазняет симпотичной графикой и коротким, но интригующим сюжетом. В игре намеренно показывают слабость нашего героя, всего три полоски жизни, быстрая усталость и малое количество вооружения. Всего то револьвер и дробовик патрон к которым ещё поискать надо. Ото всех не отстреляешься, да и игра недвузначно намекает, что от нас хотят иного. Логические задачки и обход прямых угроз. Тут подманить в ловушку, тут и вовсе перепрыгнуть через разъяренных и голодных зомби, которых Рэндел (главный герой) называет «Тенями». Головоломки не сложные, но в силе неочевидности решения некоторых первое время может быть много смертей. Система чекпойнтов тут, кстати, хромает.

Сюжет в перемешку с геймплеем займет у вас максимум три-четыре часа. Становится жалко, что игра пронеслась перед глазами, благо есть невероятно сложный режим прохождения и коллекционные предметы. Дневники Рэндела, вещи погибших и даже портативные консоли, на которых можно сыграть в мини игры. Это ещё займет нас на три-четыре часа. Рассказать историю нашего героя за три часа вополне возможно, скорее наоборот, некоторые моменты притянуты за уши, чтобы продлить процесс. Пусть и хочется, чтобы Deadlight был дольше, но он таковым не сможет стать иначе надоест. Ближе к концу игры вся механика уже изучена, все аспекты разобраны и дальше бы играть было просто не интересно, нас достаточно покидали по разным локациям и ситуациям.

Проводя черту хочется сравнить Deadlight c двумя играми Limbo и I Am Alive. Причем, если бы некоторые аспекты последней добавить в Deadlight, то получился бы просто шедевр, готовый дать прикурить любым AAA проектам. В остальном Deadlight я представлял себе именно так, если бы игра была от третьего лица. С Limbo же их роднит не только жанр и механика, но и мрачная атмосфера, правда в Limbo остается некая тайна, а в Deadlight в конце перед нами раскрывают все карты.