Почти сто лет назад я сидел с серым джойстиком в руках и часами набивал самые лучшие результаты в раллийных заездах на добротном Ford Focus. С тех пор много воды утекло и молодое поколение стало забываать, что такое симулятор ралли, сама серия обросла припиской DiRT и ругали её за аркадность и непростительные излишества, а кто ругал? Те самые ветераны серии. А для молодого поколения уже существовали GRID или NFS и прочие более адаптированные рейсинги.

То, что создали Codemasters в 2015 году перечеркивает все предыдущие провалы. DiRT Rally оказалась на столько хорошей, что весь хайп вокруг Project cars выглядит настоящей профанацией.

Конечно, если сравнивать эти две игры, то надо понимать, что одна является симулятором всех типов гонок, вторая ламповым вариантом с основным упором на раллийные заезды. И это скорее накидывает очков игре. Ведь как только проект возник в раннем доступе уже тогда посыпались сплошь положительные отзывы, а за год игра обросла необходимым жирком и в момент полноценного релиза стала лучшим симулятором среди существующих.

Это хорошо просматривается в автомобилях, чей парк начинает свое шествие с 60s[ годов. 70ые, 80е, 00ые, за ними авто помощнее и так до автомобилей современного ростера ралли заездов. И это не просто коллекция, это свой путь для каждой машины. Даже в одном сегменте авто показывают абсолютно разное поведение на дороге. И нельзя сказать, что это сделали нарочно, чтобы из трех машин одна была вроде как средней, вторая медленной, но удобной, а последняя — быстрой и неуправляемой. Нет, все нюансы прослеживаются на трассах. Во время заездов вы синхронизируетесь с выбранным автомобилем и доводите его до совершенства точечной настройкой. И не один раз, не два, а каждый раз, когда начинается очередной этап гонок. Дождливый и каменистый Уэльс, слякотная Финляндия или гористая узенькая Мороко — вам всегда надо иметь ввиду все аспекты трасс и характеристик вашего авто.

Сами трассы и этапы до того продуманы, до того реалистичны, что сразу понимаешь — это безумно сложно, но нет ничего невозможного и рано или поздно вы и автомобиль становитесь единым целым и слова штурмана уже не кажутся быстротечной белибердой. Наконец, ваша позиция будет в зеленой зоне победителей. Благодаря такому детальному подходу к созданию трасс ваш успех далеко не перманентный. Для меня бывало шоком, когда после заезженного до одурения Уэльса с его шпильками и размазанной по трассе грязи я попал в полупустынную местность, где нет ни одного поворота больше 4ки, зато дорога узкая и усыпана колдобинами, когда на предыдущем этапе ты скользил как бабочка и жалил как чемпион вдруг каждые 200 метров улетаешь в кювет. С нетерпением ожидаешь возможности ремонта и все драгоценные секунды тратишь ну убитый в хлам радиатор. Сколько адреналина, столько интереса. Другие гоночные симуляторы были на такое неспособны. И это великая заслуга DiRT Rally.

Грамотным мне видится и система механиков и обслуживания автомобиля. Разработчики не стали накручивать лишнего. Во-первых, тут присутствует точечная кастомизация каждого элемента автомобиля. От подвески до двигателя. Во-вторых, нам дают возможность нанимать обслуживающий персонал и получать через них бонусы, не углубляясь в мелкий менеджмент. И это правильно, игра то про гонки, а не про автосервис. Такая простота дает время отдохнуть от сложных заездов и с новыми силами взяться за очередной этап.

Для публики более искушенной можно попробовать себя в PVP заездах, а также поучаствовать в событиях, которые имеют разделения по временным рамкам. Ежедневное, еженедельное, ежемесячное и специальные. За их прохождение нам начисляют награды в соответствии за занимаемой позицией. Трассы интересные и сложные и соревновательный дух присутствует как нигде. Некоторые этапы, особенно на профессиональном уровне,  длятся более часа и это и удовольствие и непередаваемые эмоции.

Нельзя не упомянуть и косвенной составляющей DiRT Rally, но такой важной, если речь идет об игре. Тут великолепная графика. Все трассы и пейзажи завораживают, даже на скорости успеваешь обратить внимание на то, с какой тщательностью разработчики подошли к проработке каждого элемента. Все колдобины, деревья и камни на своих местах и выглядит это весьма натуралистично. Дополняет эту атмосферу и звуковое сопровождение. Речь не только о реве мотора и пробуксовке колес. Мы будем слышать как стонут рессоры, как летит гравий из под колес, как напарник размеренным тоном предупреждает нас о том, что ждет за следующим виражом, а в перерыве музыка и демонстрация наших результатов.

Рейтинг читателей0 Votes0
10
DiRT Rally однозначно самый сочный гоночный симулятор на данный момент. Такого ралли мы давно не видели, а это планка, которая надо очень постараться преодолеть, а пока никто этого не сделал, рекомендую непременно опробовать игру и насладиться её совершенством.