Не голодай, велит нам игра от Klei Entertainment. Это не совет, это призыв, потому что эта игра не для мягкотелых слабаков. Из песочниц с элементами выживания Don’t Starve пожалуй выделяется своей изящной жестокостью к игроку, она словно хищных сначала дает вам расслабиться, а потом набрасывается и одним движением не оставляет от вас ничего.

Don’t Starve это открытая песочница, где нам дают право самим выставить себе условия в мире. Так же дают выбрать персонажа, каждый имеет уникальный вид и способности, причем таланты героев иногда удивляют своей необычностью, например, главной способностью одного из героев является его слабость, то есть он может умереть быстрее всех от голода, безумия, в конце концов обычного удара. Но попробовать поиграть каждым стоит, потому что манеры игры за того или иного персонажа меняется. Чтобы открыть их всех нужно выполнить два условия.

Выживайте. Иными словами, чем дольше вы живете, тем больше опыта получаете. С очками опыта открываются и персонажи. Суть Don’t Starve построена на том, чтобы вы все время были в движении. Постоянно собирали, строили, добывали, иначе в ближайшем будущем смерть. Решили не собирать грибы сейчас? Тогда вы возможно опоздаете потом, когда рассудок убьет вас собственными же галлюцинациями. Решили что сейчас не время для сбора сена? А тут как раз напали собаки и сломалось копье. Грамотный, граничащий на уровне хардкора баланс создает такие условия при которых, хочешь не хочешь но придется думать на несколько шагов вперед. Скоро может настать ночь, а то и зима, или напасть собаки, а то и гигант. Вы в постоянной опасности, даже если кажется, что всего вдоволь и вокруг вас ваши друзья.

Кроме существования ради выживания изо дня в день в игре есть режим приключения, в который можно попасть найдя на карте характерную дверь-портал. Прежде чем туда заходить советую как следуют потренироваться просто выживать и разузнать обо всех аспектах игрового процесса. До некоторых вещей додуматься сразу невозможно, только наблюдение и эксперименты (ну или вики по Don’t Starve). Сюжетных заданий будет 6. Они будут рандомно генерироваться и сталкивать вас с поистине сложными испытаниями. Зато в итоге будем награждены новыми персонажами.

Все же основные действия будут развиваться на карте выживания. Вам предстоит испытать на себе несколько абсолютно разных биомов, три времени суток, четыре времени года и каждая из этих градаций ничего хорошего за собой не несет — суровый холод, невыносимая жара, изматывающий дождь, пожары, молнии, галлюцинации, червоточины, подземелья, ходячие деревья, а так же множество созданий желающих полакомиться вами. Никто не отменял пустого желудка. А теперь представьте себе, что у вас всего в день есть несколько минут, чтобы успеть добыть еду и инструменты, спланировать свои действия, построить или создать что-либо и не умереть. Потому что ночью наше перемещение ограничено,  хотя и возможно (с каской шахтера вообще можно так же спокойно носиться, но чтобы её создать, нужно тоже попотеть). Не смотря на все эти трудности игра и сам процесс приносит моральное удовлетворение.

Большим плюсом является стилистическое оформление Don’t Starve. Карикатурный мир достоин карикатурной графики. Декорации, персонажи — все выглядят словно герои больного воображения безумного ученого. Готические шрифты, аллегории и переплетения с Лафкрафтовскими мистериями, Робинзоном Крузо, Стимпанком и Алисой в Стране Чудес создают невероятно красочную картину. Дополняет рисованный пейзаж и незамысловатый, но прилипчивый саундтрек. Вообщем, игра вся слеплена из положительный, а главное, оригинальных частей и представляет собой суровую песочницу на выживание.