Графика5.5
Сюжет6
Интерес6.5
Музыка и звук5
Рейтинг читателей2 Votes6
5.8

Не надо было выпускать Fallout 4. На этом бы я мог и закончить, но зачем же тогда я продолжаю? А дело в том, что игра имеет некоторые положительные аспекты. Эта статья будет посвящена возможному спасению легендарной RPG.

Как только вы начнете играть в Fallout 4 забудьте об инновационном геймплее, просто не думайте о нем и игра вам возможно понравится. С самого начала вы создаете персонажа, как это принято в RPG, затем распределяете характеристики, как это принято в RPG, и, наконец, эпичная завязка, чтобы толкнуть не менее эпичный сюжет, как это принято… Здравый смысл кричит притормози и окунает лицом в унитаз реальности. Редактор лиц поистине радует, особенно на фоне прошлых игр серии, и боже мой, именно этот редактор заставил меня начать три раза игру по новой. Это называется оттягивать неизбежное. Неизбежным оказалось все остальное. Ретро-футуристичные декорации с полностью заскриптованными сценами спасения семейства, затем обучение азам в уже постядерном мире и вуаля — наш герой становится машиной для убийств после выхода из Убежища 111. И все бы ничего, если бы я не создал в начале игры хрупкую девушку. Мать на все готова ради своего ребенка, но зачищать целые поселения с рейдерами, супермутантами и прочими подготовленными людьми с помощью самодельного пистолета и психотропных веществ — это перебор.

Хорошо. Свалим все на условности. Это же игра, а не реальная история, тут можно позволить воображению разыграться. И вот незадача — опять заминка. Без хорошего воображения вам тут делать нечего. Я пытался выжить в игре более 40 часов. Я целенаправленно вживался в роль несчастной матери, которая пойдет на все, чтобы вернуть сына, но это оказалось сложнее чем я думал. Игра не дает настоящих испытаний. Если вы грамотно прокачиваете персонажа, то уже спустя часов 10 игры вы почти не убиваемая машина.  Игра не развлекает и не дает никакой мотивации. Награды от NPC за квесты жалкие, сами квесты примитивные и однообразные. Есть ряд исключений, но даже эти квесты являются обычной формулой «найди-принеси» или «найди-убей» просто упакованы более-менее качественно. Такие квесты вселяют надежду, что вот сейчас начнется самое интересное, так как после 30-40 часов они попадаются чаще. Но это какой же сволочью надо быть, чтобы заставить игроков страдать от скуки несколько десятков часов, чтобы наконец показать им действо? Надо быть Bethesda.

Bethesda и игроки живут в разных мирах. Разработчик носит розовые очки с толстенными линзами и оправами и не видит очевидного. Все за что ругали прошлые части в игре осталось, все что привнесли нового выглядит уже устаревшим или неудобным. Тут за дело принялись мододелы, то тут, то там выпрямляя то, что должны были выпрямить Bethesda. Для самой ожидаемой игры, да хотя бы для игры года этого маловато. От Fallout 4 ожидался прорыв, ожидалась новая веха RPG, но релиз игры лишь подтвердил самое страшное — следующая игра по Свиткам окажется чуть улучшенной версией Skyrim.

Существует плеяда игроков, которые только рады такому консерватизму от Bethesda и в их глазах Fallout 4 великолепная игра, потому что она не изменила своим основам начиная с Fallout 3, естественно. Стала чуть проще, но в целом верна тому канону, что был создан при переходе от изометрии к тому что имеем. И тут могу привести огромный плюс Fallout 4. Есть у меня знакомый, человек в возрасте, которые с играми знаком не очень и Fallout 4 ему пришелся по душе. Он почти каждый день заходит в игру на часик и выполняет пару тройку заданий. Тут и пробежаться по локациям и диалоги не напряжные послушать, в перестрелках поучаствовать, получить награду и с радостью продолжить то же самое на следующий день. Не в плохом смысле сказано будет, Fallout 4 лучшая казуальная RPG. Тут вам не требуется глубокое знание вселенной игры, не требуется мозгового штурма, чтобы предопределить что будет дальше, если вы сделаете так или этак. Может этого и хотели достичь Bethesda? Старые фанаты точно купят игру, а новая аудитория порадуется легкости и низкому порогу вхождения. Как только я смирился с тем фактом, что это так, мне даже играть в игру стало проще. Чуток побегал и отложил…можно прямо на совсем.

Простите, что не стал расписывать подробно о геймплее и графике, квестах и прочей лабуде, так как это скорее не обзор в прямом смысле, а статья о том, как следует воспринимать Fallout 4, чтобы не очень злиться на то, что сотворила Беседка. Если интересует оценка этих критериев, то обратите внимание на шкалы баллов присвоенные тому или иному параметру.