Gods Will Be Watching заманивает оберткой. Глядя на стильный пиксель-арт и на интригующее описание хочется без раздумий как минимум попробовать творение от Deconstructeam, благо есть возможность это сделать бесплатно на официальном сайте разработчиков. К слову, именно это я и рекомендую сделать в первую очередь, чтобы напомнить себе лишний раз, что даже отличные идеи могут терпеть фиаско.

С чистой совестью разработчики оправдывают жанр в котором выполнена Gods Will Be Watching — point and click триллер. Но тут имеется эффект двойного дна. В одном мы видим классический подход к подобного рода играм с нотками новизны. Вот вам экран, вот вам вещи и люди с которыми можно взаимодействовать и широкий спектр опций из которых можно выбирать. На втором мы видим шесть экранов последовательно сменяющих друг друга, они же шесть миссий с однотипной механикой, только в разных декорациях. Причем ни в одной из миссий нет возможности отклониться от созданных разработчиками условностей. Например, мимо вас бежит заложник, напуганный ученый, вы не можете его остановить, только отпустить с миром или убить. Тут нет инвентаря и жизней, а понять о критичности ситуации вам помогут проявляемые персонажами внешние статусы. Стоит ли он в развалку или держится за колени и рыдает. Мы несколько десятков раз будем жать мышкой, половина из этих нажатий будет проверка разного рода статистики, остальная половина действия. Все миссии делятся на ограниченное количество ходов, затем кат-сцена и дальше. Чтобы пройти миссию вам придется много и часто нажимать одни и те же кнопки, но об этом ниже.

Что касается триллера, то это действительно некая новизна, но как и ранее упоминалось, тут тоже две стороны медали. Каждая миссия ставит перед нами не простую задачу. Грамотные приказы и действия влияют на исход событий, получится ли вам достигнуть цели и сохранить команду в целости или вы готовы получить результат, но при этом пожертвовать человеческой жизнью. Тут правда тоже не все так просто, иногда будут ситуации, когда смерть одного станет мотивацией для остальных. Атмосферу безысходности разработчики создать смогли, каждая миссия бросает нас в условия, где царит паника, страх, нервное напряжение и всяческие условности, мешающие нашим героям поступить иначе, кроме уже отведенных опций.

Складывая все вместе мы получаем не больно то правдоподобную историю, где обилие недочетов и провалов в сюжете раздражает, а ограниченность как действий, так и пространства заставляет заскучать. К тому же ряд «фишек» Gods Will Be Watching может отвернуть от себя львиную долю потенциальных покупателей. Это невозможность скипнуть диалоги и сценки, которые вам наверняка придется пересматривать по несколько раз. Невозможность сохранить прогресс, пока не пройдете задание. Необоснованно завышенная сложность, а в купе с пусть и большим количеством вариантов действий, но все же ограниченных, после нескольких смертей ты начинаешь просто машинально тыкать мышкой по одним и тем же вариантам, потому что знаешь, что именно в этой последовательности все закончится более менее хорошо, при остальных придется начинать заново.

 

Deconstructeam неплохо поработали над звуком, создали стильные локации и даже запоминающихся персонажей. Но всего этого в малом количестве. Сюжет также пусть и состоит из клише, но довольно интересный. Каждая созданная ситуация выглядит уникальной, над причинами нервного расстройства наших героев разработчики поработали хорошо. Однако, за все свое прохождение ни одна смерть во мне не вызвала сочувствия. И не потому что я аморальный тип, а просто напросто все персонажи, кроме нашего героя это просто часть массовки, необходимые элементы для продвижения по сюжету от миссии к миссии. С тем же успехом перед нами можно выставить пульт, где одна кнопка будет отвечать за копание земли, вторая за копание земли, только быстро, и так далее. И вот вы жмете эти кнопки, жмете и одна из кнопок ломается, но ничего тут два варианта. Или вы теперь не сможете копать быстро, но завершить работу возможно или пульт просто перестает работать и вы садитесь за следующий такой же пульт и опят жмете кнопки. Разработчики забыли дать персонажам что-то такое от чего хотелось бы им сохранить жизнь (The Walking Dead вспомните), тут же мотивацией к спасению нет (ну разве что ачивки).

Чтобы не заканчивать на грустной ноте стоит сделать несколько оговорок в пользу Gods Will Be Watching. При должном воображении, терпении и умении погружаться в игру целиком можно действительно получить от неё удовольствие. Ставим себя на место Сержанта Бёрдена, мысленно проникаемся к остальным симпатией или антипатией и вот у нас уже получается настоящий триллер с трудным моральным выбором. К тому колорита придает жестокость и прямота, с которой подается сюжет. Убийства, жертвы, пытки и грубая речь (ещё бы в суровых условиях то). Играя в Gods Will Be Watching вы понимаете, что вам нужно самим себя развлекать, при чем имея очень ограниченный набор возможностей, в остальных же случаях игра быстро наскучит.