8.4
Купить Казаки 3

Если взглянуть на промежуток времени, который прошел с релиза Казаки: Европейские войны и Казаки 3, то вы наверняка заметите, что в это время балом правили серия Total War, местами Command & Conquer и Star Craft 2. В итоге уже львиная доля игроков и знать не знает о существовании некогда легендарной серии «Казаки». Спору нет, прогресс не стоит на месте и игрокам дают новые механики развития и управления армией, где-то углубляют геймплей, а где-то отбрасывают ненужное. Явление Казаков 3 народу сейчас несправедливо называть возвращением к старине, а ниже я объясню подробнее почему.

В определенный момент развития жанра RTS произошла резкая смена ориентиров. Разработчики решили, что управление армиями должны быть другими и контроль каждого юнита по отдельности остался примерно где-то в 2006 году. Добыча ресурсов вещь важная, но тоже должна была модифицироваться, чтобы не отвлекать игрока от более насущных дел вроде войны. Менеджмент и строительство стало выглядеть иначе. Произошло это все так резко, что утверждать о том, что существовавшая раньше система устарела неправильно, просто она была заменена другой. Однако, долгое время, будем это называть словом «классический», геймплей кантовался разве что между низкобюджетными инди и какими-то нонейм войнушками. Казаки 3, по сути используя некогда легендарное имя, попытались вернуть те славные деньки.

Тут вам предстоит возводить города на пустом месте. Установка центра и постепенная отстройка всего необходимого для ведения войны и развития технологий. Казармы, рынки, академии и кузницы. Все здания относящиеся к тому или иному функционалу на одно лицо, как и юниты. Грустно это конечно. В современном то мире, когда технологии позволяют создавать хотя бы видимость разнообразия с так называемой генерацией, но не будем о грустном. Прорисованы здания на славу. Ремейк вообще знатно подтянулся в плане детализации. Юниты тщательно разукрашены и обвешаны всяческими приблудами XVII-XVIII веков, здания и артиллерия тоже не отстают. На марширующий отряд в такт барабанной дроби любо дорого смотреть. С таким же умилением приятно лицезреть как кучка близнецов крестьян усердно возводит то тут, то там домик или шахту, или ещё чего, что обычно строится месяцами, но только не в таких играх как Казаки 3. Целый гарнизон возводится за считанные минуты и начинается создание непобедимой многотысячной армии. Главное установить стабильный доход ресурсов и можно кликать на бесконечное производство войска. Ещё дома им не забывайте отстраивать.

После стройки и создания армии клонов. Приступаем к полноценным боевым действиям. Умелый полководец, конечно же, знает о сотнях маневрах и тактик, но на то они и Казаки 3, что можно быть вполне себе доблестным воеводой, но не использовать традиционный «зерг раш» — равноценно тому, как прослыть в светском обществе нахальным грубияном не знающим канонов поведения в оном. Игра располагает приличным количеством юнитов разного калибра. Причем от каждой группы: пехота, всадники, артиллерия — есть как «скорострелы», создающиеся в казармах в считанные секунды, так и ребята покрепче, которые требуют и ресурсов поболее и терпения богатырского. Так вот в качестве небольшого эпилога ко всему выше написанному, так сказать для прояснения картины, суть. Самая известная тактика в начале нулевых и до них заключалась в скоростном создании слабой, но многочисленной армии и шустром доминировании над врагом с помощью этого пушечного мяса.

Казаки 3 предлагают аж до 10 тысяч юнитов на поле боя! Это ого-го как много, с учетом того, что тут можно управлять каждой единицей. Несомненно, при таких масштабах проще формировать группы на горячие клавиши, что в Казаках 3, кстати, предусмотрено. Сам факт власти над каждой солдатской душой заставляет нас ощутить тот груз ответственности, что ложится на полководца. А ведь не забывайте, что где-то там за линией фронта наш город, где трудятся крестьяне и ждут своей очереди для развития технологии.

Исследование новых технологий очень важный пункт игры. По сути это ключевой аспект, когда количество войска велико не в нашу пользу. Да, враг может топить нас тысячной армией, но тут как раз понадобятся ваши навыки строить тактику и верно выбирать ветки исследований. Прокаченная железная конница из пары сотни человек и несколько сотен мушкетеров вполне себе даст отпор тысячным взводам противника с дефолтными показателями. Конечно, при такой игре вам придется лихо так покликать мышкой или затереть горячие клавиши до дыр.

Начинать советую с компаний, которые шаг за шагом на практике покажут и научат как управляться с каждым юнитом и зданием за разные нации. Помогут сообразить что и в какой последовательности создавать и кого к чему применять. Это будет важно и одновременно интересно.  Затем уже можно плавно переходить на случайные карты, чтобы отточить мастерство против ИИ и на десерт переключаться на мультиплеер. Усвоить следует одно в Казаках важна скорость. Если хотите победить некогда рассматривать и изучать иконки, здания и юнитов, все должно быть отработано на автоматизме. Этот азарт, жажда победы не должны вас покидать до самой последней секунды иначе если отвлечься, то не заметите как вас съедят.

Создать игру, которая  будет точной копией механики первой серии не такая уж и плохая идея. Казаки 3 тому доказательство. Разработчики прикрутили полноценную трехмерную графику и динамическое освещение, поработали над физикой и отображением текстур и моделей. Это единственное, но крайне положительное и важное, изменение в игре, которой выдали табельный номер 3. Все остальное - возвращение почти на 15 лет назад, но не с целью что-то возродить, а с целью показать, что оно все ещё живо!
Плюсы
Улучшенная графика
Точечное управление армией, строительством и исследованиями
Хорошие компании, которые сразу обучают всем аспектам
Минусы
Абсолютно никаких нововведений в плане геймплея
8.4
Купить Казаки 3