Мнение о Mafia III

7.5
Оценка
Купить

Обзор на игру Mafia 3 от разработчика Hangar 13 и издателя 2K

Игры на должны стоять на месте и должны совершенствоваться со временем, однако по пути вперед не забывать корней и прихватывать с собой то самое важно, что зацепило игроков в прошлых частях. Большая часть франшиз с этим не справляется и часто сиквелы становятся чем-то несуразным с кучей нововведений, а третья часть работой над ошибками на фоне первых двух серий. Ещё не открывая Mafia 3 я считал, что это тот самый путь работы над ошибками.

Удивительно, но с первых же минут игра затянула меня и не отпускала почти до самого конца, а это 60+ часов. Я специально взял крупный перерыв после завершения игры, чтобы дать собраться мыслям и не только похвалить игру, но и указать объективные минусы, которые присутствуют в ней по сей день.

Mafia 3 достойно раскрывает тему мафиозных кланов с их структурой и иерархией. На дворе 70-ые и мир тогда работал уже не так, как во времена Томаса Анджело. Потому говорить о прекрасно воссозданной атмосфере можно в двух аспектах. Во-первых, это окружение как таковое со всеми этими улочками, специфическими районами, занятыми всякими повседневными делами людьми и разноцветным широким автопарком. Во-вторых, это мафиозная структура. Как текстуально, так и наглядно игроку демонстрируется как работает бандитская система. Безусловно, если во все это вглядеться как следует, то в некотором роде вся атмосфера рушится. NPC глупы и однообразны, большинство зданий лишь декор, в магазинах и барах (и прочих заведениях) делать абсолютно нечего, хотя можно было бы и воссоздать некое, даже простейшее, взаимодействие. Оборачиваясь назад, я припоминаю, как восхищался окружением в игре, красоте городских и загородных пейзажей, однако так ни разу и не прогулялся по городу из простого чувства эстетики. И если бы не моя цель собрать все коллекционные предметы, наверное, я бы не увидел и половины той «графической» красоты, которую создали разработчики. Конечно же условности касаются и бандитской иерархии. Не мне судить как это работает в реальной жизни, а уж тем более как работало в реальной жизни в 70-ых, но в Mafia 3 все сделано так, чтобы максимально затянуть игровой процесс. И если лично для меня это не проблема, а повод побыть в понравившейся игре чуть больше, то с точки зрения справедливого отношения ко всем потенциальным игрокам — это кидалово. Ведь, если убрать все декоративную шелуху, то окажется не важно букмекерский ли это бизнес или проституция, перепродажа краденных авто или отмывание денег через стройку — все выстроено по одному единственному принципу: зачистил локальные точки, выманил главного, зачистил место главного и решил, что делать с ним казнить или оставить работать на вас. Вот и все. К большому сожалению, иного пути разрешать эти ситуации нет — только методичное выпиливание врагов. Ни интриг, ни многоходовочек — суровое такое выкашивание противника. Правда этот путь объясняется желанием Линкольна Клея уничтожить Сэла Маркано и всю его империю.

Из удачных моментов неудачного самоповторения можно выделить систему распределения территорий и зарабатывания верности своих коллег по мести. Собственно сами миссии по завоеванию доверия этих самых коллег вносят небольшую долю разнообразия. Сперва заслуживаем уважение гаитян, итальянцев и ирландцев, а затем стараемся удержать этот хрупкий альянс. Перевес в ту или иную сторону может привести к устранению бывшего коллеги. От наших предпочтений фракции будет зависеть финал одной из концовок. К большому сожалению, все все все миссии, за исключением гонок, состоят полностью из перестрелок. При желании, в режиме стелс, будет состоять из тактических выпиливаний огромным тесаком. После появления в игре метательных ножей — стелс становится читерским. Но суть все та же — массовая зачистка.

Если бы ни прекрасная анимация и графика, ни прекрасное хладнокровное повествование и манера подачи сюжета, если бы не отец Джеймс и агент ЦРУ Джон Донован, то Mafia 3 можно было бы назвать 3D»платформером», растущая сложность которого заключается в появлении более открытых пространств, чтобы было тяжелее прятаться и увеличении количества врагов на квадратный метр.

Не смотря на вышеуказанное однообразие, с которым уже ничего не поделать, хочется отметить хорошую управляемость. Линкольн лихо отстреливает противников, эффектно меняет укрытия и уверенно движется к цели. Лично самими перестрелками я доволен. Конечно, как это всегда бывает абсолютно во всех играх, противник иногда выдерживает три-четыре пули в корпус, лихо убегает в укрытие после прострела ног в трех местах, способен отстреливаться, после ранения в руку также не менее двух раз, зато очень уж эффектно враги корчатся в предсмертных муках. Ещё одна деталька — так для смеха — от метательных ножей враги статично падают замертво с первого попадания, даже в плечо, даже в кисть или ботинок!

Вообще Mafia 3 кажется сильно недоработанной, будто сам Кодзима брался за игру и Konami решил, что и так сойдет и нечего тут тратиться деньгами и временем на всякую лабуду. Это хорошо прослеживается, например, по работе полицейских, которым добавили функцию «подозрительности», но она не работает, потому как им плевать, что Линкольн прямо перед носом проедет по встречке и снесет столб и погоня состоится только лишь тогда, когда у них на глазах собьют человека с ног или случайно заденут полицейскую машину. При том, полиция не поедет на место, если стреляют бандюки по нам до тех пор, пока стрельбу в ответ не начнет Линкольн. Может случиться так, что бандюки и полицейские будут совместно бок о бок отстреливать несчастного черного парня и ничего, что все началось с того, что Линкольн зашел в переулок, где мафиози избивали какого-то несчастного парня. Это бы весьма подробный пример недоработанности и таких в игре масса. Тот же геймплей построенный только на зачистке территорий от врагов и однообразная механика миссий — все похоже на эффект торопливости.

Напоследок коротко о двух весьма важных и разительно отличающихся друг от друга аспектах. В игре в приличном количестве присутствуют баги. Это касается как правильной работы некоторых миссий, касается застревания в текстурах, не срабатывающих скриптов и невидимых препятствий. Это плохо. А ещё в игре восхитительный саундтрек, он настолько хорош, что иногда просто хочется подъехать в какое-нибудь поэтичное место и под звуки дождя послушать, будь то «Роллинги» или «Звери».

 

7.5
Оценка
Мнение о Mafia III
Заключение
Спустя часов 10 игры, я понял, что если я буду хотеть от игры большего, я точно выключу её, потому я просто стал наслаждаться прекрасным Нью-Бордо, плавным и методичным отстреливанием врагов и замечательным, по-настоящему мафиозным, сюжетом
Плюсы
Графика
Атмосфера 60-70-ых
Прекрасный саундтрек
Сюжет в лучших тонах кровавой мести
Минусы
Самоповторы
Сериальность
Отсутствие альтернатив в продвижении по сюжету
Общая недоработанность
Баги
Купить