7.5
Оценка
Купить


Обзор игры — Moonlighter

Доступно на: Linux, Mac OSX, PS4, Switch, Windows, Xbox One
Разработчик: Digital Sun / Издатель: 11 bit studios

Анимированные игровые NPC Moonlighter

Здесь и дальше изображения взяты со страницы игры в Steam

Есть одно большое достоинство всех процедурно-генерируемых рогаликов — они всегда будут актуальны для портативных устройств. Честно говоря достойных ассорти из карулера, рогалика с постоянной генерацией подземелий на рынке ну просто очень-очень мало. Предложить что-то великое, по моему дремучему мнению, до сего дня может лишь скитающийся Исаак. Но нельзя же стопориться на одной легендарной «индюшке» и больше никому не давать шансов? Или льзя?

Moonlighter определенно хорош в плане подачи истории. Мне нравится как от игры веет чем-то ностальгически наивным и волшебным. Вспоминаются сразу же фэнтезийные сюжеты первых финальных фантазий, легенд маны и прочего дремучего продукта. Но то был другой жанр, то реально продвижение сюжета через jRPG механику, а тут-то коктейль, который не каждому под силу. Говоря коктейль, я имею ввиду именно его.

Два ингредиента:

1.Сражения. Банально — есть подземелья, они всегда разные, но с типовым биомом. Всего их четыре. Следовательно будет четыре абсолютно отличные друг от друга зоны. Каждое подземелья имеет череду комнат с боссом в конце — классика. Пройти с одного наскока затруднительно по ряду причин. Во-первых, нужно свыкнуться с механикой боев, во-вторых, сперва отбиваться вы будете даже не кухонным ножом, а ещё за спиной будет большой рюкзак, в котором не так уж много места для лута. Вот именно по этим причинам придется делать многократные забеги. Зачем все это делать? Очень просто — восславить место, где расположена деревушка главного героя-торговца. Попутно разгадать загадку подземелий — и это интересно — и отстроив деревушку по новой — а это не очень.

Герой Moonlighter прыгает в портал
Вход в случайное подземелье

2. Менеджмент. Как раз его я и окрестил «не очень». Несомненно, это мой личный взгляд, но идея с торговлей собранного лута работает сразу в две стороны. Она интересна, но на деле крайне скучна. Хочешь прокачиваться и совершенствовать город — продавай. Стой за прилавком и втюхивай все то, что добыл тяжким трудом. Покупатели радуются вашим промашкам, когда вы за копейки продаете сокровище и злятся на вас за наценки. Но кушать-то хочется, а ещё хочется копье вместо метлы, доспех покрепче, порцию зелий, чтобы не откинуться при следующем заходе в подземелье. А тут как на зло нужно поднимать деревню с колен, расширять свой магазин и угождать покупателям с определенными запросами. В скромной деревушке оказывается довольно обильный поток желающих расстаться с деньгами и это с учетом того, что если пробежаться по городу все лишь праздно шатаются по улицам и только. Короче, момент с торговлей вгонят в суетливую тоску с махинациями на ценах и самое печальное, что это обязательный момент игры.

Торговля в магазине Moonlighter
Бойкая торговля — наша задача нажимать кнопку «Sell»

Почему эта идея плоха? Дело в том, что процесс ведения торгового бизнеса достаточно медитативный процесс. Это вроде как отдых от тяжкого физического труда. Но забеги по пещерам в Moonlighter это вам не данжи WoW и далеко не вылазки в стиле Diablo. Это тоже довольно не спешная прогулка с лупцеванием 3-4 мобов в каждой комнате. Горячим лечебным источником и комнатой отдыха в придачу. Плюс в подземелье есть инструменты, которые позволяют сгонять в город опорожнить сумку припасов в ящик, а то и сразу продать, затем вернуться и продолжить моцион. За четыре часа я не ощутил динамики, а это важно. Для меня очень важно. Ручки не потеют.

Из того к чему ещё придраться — пожалуйста — топорное управление. Топорное и непослушное. Его (управления) примитивность все время порождает глупые ситуации, которые часто приводят к смерти. Нелепой и трагичной, а вот был бы герой посноровистее, то…

Самый удачный из примеров сражения

Из того что похвалить — система лута. Это такая классная задумка с тем, что мы подбираем. Во-первых, могут быть обязательные условия размещения предметов в рюкзаке, например, только в среднем ряду, или если положишь в рюкзак, то с предметом по диагональ что-то случится и это не обязательно плохое. Часть лута может быть неизвестна до момента пока не вернемся в магазин. Классное ощущение, когда в сундуке, который открыл с трудом лежат таинственные предметы и ты задумываешься стоит ли их брать и выкинуть из рюкза то, что есть с такой же меткой «неизвестно». Внутренний голос начинает говорить, это явно что-то более ценное! Потом вспоминаешь прошлый раз, как секрет оказался банальной безделушкой за копейки и погружаешься в пучину размышлений. Интересная задумка!

Сбор лута после обновления чуть изменился (расширился)

Вот и получается, что Moonligher есть что предложить, но усидеть а компом в неё я не смог. Зато вот так вот в дорожку с Nintendo Switch на пару, да за милую душу. И пара-тройка часов пролетит незаметно. А разработчик же ещё обновления пишет, тут тебе и новая игра+ (значит сложнее), и новые возможности. И самое хорошее, что в портативном виде игра в силу своей неторопливости не будет вас отвлекать от того, что происходит вокруг вас.

7.5
Оценка
Мнение о Moonlighter
Заключение
У меня не повернется язык назвать Moonlighter плохой. Но мне тяжело её рекомендовать. Я буду, возможно, делать это также методично и неторопливо, как весь игровой процесс про торговца-вассермана.
Плюсы
Сюжет \ Легенда
Система лута
Минусы
Менеджер продавца
Неторопливая
Купить