Вы наверняка уже успели соскучится по тучной роковой красотке в окне и тут Frogwares подгоняют нам ещё один шанс лицезреть её. Это я так о пасхалках, а вообще тут будет уместнее перейти на речь, так сказать, джентельменскую, ведь мнение я выражаю не о каком-нибудь прохвосте, а самом Шерлоке Холмсе.

Признаюсь честно, до этого с линейкой игр о знаменитом сыщике я не был знаком и только краем уха слышал о релизах и анонсах. Надоумило меня взяться за расследования сложных дел невыносимая тоска и желание поддержать мозги в тонусе. И не то, чтобы я прогадал, но это не тот тренажер, на который я надеялся.

Игровая механика

xxx

С самых первых мгновений в игре начинаются сыпаться головоломки. Оговорюсь, я выставил режим максимальной сложности и надеялся на настоящий вызов. За первые пол часа игры нам, игрокам,  демонстрируют все больше и больше фокусов, которыми владеет гениальный детектив.

Фирменное моделирование портрета персонажа перед нами. Подмечаем все мелочи и составляем резюме. Реализовано отлично, дает втянуться в игру, но, со временем окажется, что это по сути бесполезная функция, которая просто позволяет собрать библиографическую коллекцию персонажей из игры. На сложном уровне мы лишь ограничены временем на составление портрета. Далее Холмс демонстрирует навыки поиска важных деталей. Шарится по помещениям и комментирует все, с чем можно взаимодействовать. Предметы важные падают в меню улик. С ними можно совершить дополнительные действия: прочитать, открыть, повращать. Опять же, это здорово, но игроку не дадут ошибиться. Порой нас даже не выпустят из комнаты или не запустят скрипт, пока мы не обшарим все и не соберем всю информацию. И снова талантливый сыщик показывает что он умеет. Слежка, использование подручных средств и методов, чтобы подслушать или получить больше информации. Все это обличено в мини-игры и, честно говоря, от этого устаешь. Не от сложности, а от количества.

Не вдаваясь в подробности, я бы оценил концепцию с её количеством всех головоломок, загадок и прочих небольших челленджей как весьма замечательную находку. Нам постоянно бросают вызов. Но, во-первых, повторяющиеся задачи просты, например, взломы замков и создание портретов, демонстрация навыков акробатики, а остальные представлены единственным экземпляром и часто выглядят весьма искусственно. И как бы все этот не противоречило друг другу, вывод я делаю такой — это утомляет и нагоняет местами скуку, но одновременно умудряется увлекать и вносить в игру постоянное многообразие. И незаметно оказывается, словно фокус, раз и вы подобрались к развязке очередного дела.

Сюжет

xxx

Дел, к сожалению, не так много, зато все имеют неповторимый колорит и атмосферу. От совсем мистических до весьма бытовых, но от того более печальных ввиду демонстрации вполне житейских бед, с которыми могли бы столкнуться обыватели Лондона тех времен. Кстати, что сильно огорчает, все дела представляют из себя самое настоящее линейное расследование без единого шага в сторону. Это удручает на фоне того, что мы имеем некоторую свободу передвижения по городу и помещениям. Но в этой ходьбе смысла не больше, чем в мотивации купить игру ради того, чтобы посмотреть на «пасхальную» толстуху.

В итоге эффект свободы скорее приятный бонус и то, выглядящий откровенно не доделанным. Зато дела удались на отлично. Интересными оказывается и то, что главная история, название которой фигурирует в заголовке, выводится их самих дел, решение которых в купе приведут нас к невероятному, пусть и вполне очевидному финалу. Благодаря некоторым находкам в отношении геймплея игра нам пусть и подает сюжет на тарелочке, не давая пропустить ни единой зацепки, но предоставляет своеобразную ветвь развития преступлений. Мы сопоставляем улики и составляем из них пузыри того, что было и как было до момента преступления. Порой это будет просто фиксация факта, а иногда и двоякая трактовка событий и именно от правильной расстановки будет зависеть исход дела. Двигаться по сюжету до конца интересно, но, так было со мной, настоящий убийца узнается уже где-то после трех четвертей задания и остается доигрывать финал в томительном ожидании очевидного. Главная концовка в игре вообще предсказывается почти в начале, так что тут надо настроить себя не столько на неожиданный поворот в кульминации, сколько на увлекательное путешествие к этому финишу.

Графика

xxx

Для приключения забитого большим количеством миниигр, Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter представляет собой вполне приличную картинку. Главные герои имеют почти не уродливые лица, окружение почти не замылено и накладывает что-то напоминающее сглаживание, зато игра представляет хорошую детализацию. И пусть физику в игру включать не стали, все же вещи вокруг кажутся на своих местах и если бы к некоторым можно было подойти, они непременно бы упали.

Для наглядности посмотрите скриншоты определенных мест, к наполнению которых подходили с трепетом, а затем поглядите на те, где скажем зафиксирован лес или кладбище. Одним словом, местами очень старались, а местами просто старались, но ресурсов и цели достичь ультра графики не стояло, все же игра о другом.

Очевидная, совсем не сложная, не бросающая вызова ни по одному из направлений Sherlock Holmes: The Devil's Daughter почему-то не отвращает себя и дает спокойно пройти её до конца. Может все дело в простоте? А это уже повод копнуть глубже
Рейтинг читателей0 Votes0
Плюсы
Интересные преступления
Приятная атмосфера
Много разнообразных головоломок
Минусы
Отсутствие свободы и права на ошибку
Очевидность и предсказуемость
Много головоломок, почти на каждое событие миниигра
6.5