Об игре в цифрах
Сюжет10
Атмосфера9.5
Интрига8
Звук9
Графика7.7
0
Рейтинг читателей3 Votes6.8
8.8

Кто бы мог подумать, что погружаться во тьму сознания можно с таким интересом. Кто бы мог подумать, что погружение в сознание вообще можно так здорово обыграть, как это сделали в Frictional Games. Устрашающее океанское дно принимает нас в свои объятия и не отпускает до самого конца. SOMA не столько страшна, сколько наполнена гнетущей атмосферой обреченности. Не так часто получается полностью синхронизироваться с главным героем сопереживать ему и верить во все происходящее, глядя на мир его глазами.

SOMA та самая игра, которую необходимо воспринимать серьезно и вникать в сюжет. Если решили просто пробежать от начала до конца с целью испытать такой ли это хороший хоррор, то лучше ещё разок обратитесь к Outlast. Творение Frictional Games же требует от вас неторопливости, даже когда за углом непонятная тварь, жаждущая крови, от вас требуется аккуратность и легкость движений. Не переживайте, бегать тут придется, но это что-то вроде кусочков фруктов в жирном сливочном йогурте. В основном же надо быть готовым к медитативному угнетению личности и осознанию своего одиночества.

В самом начале игры мы оказываемся в традиционных декорациях. Знакомые обычному человеку комната, мебель, бытовая техника. Печальная история жизни главного героя становится завязкой игры, но через некоторое время мы поймем, что сюжет развивается по такой удивительной амплитуде, что только успеваешь поражаться очередному повороту. Не буду лукавить, к определенному моменту игры среднестатистический игрок уже догадается к чему клонят разработчики и в каком месте мы поставим точку в этом повествовании. Правда поняв что к чему, мы на удивление, захотим скорее узнать как это реализовали создатели игры, а не разочароваться что до всего догадались и больше играть не интересно.

Короче на одном только сюжете уже можно выплыть, но не им одним едины. SOMA была бы не так прекрасна, если бы не трепетное отношение к окружению. Пусть везде царит тьма, но это только играет на руку. Именно грамотная работа со светом придает ещё больше оттенков таинственности. Стоит ли идти как маленькая глупая рыбка на мерцающий вдалеке желтенький огонек или это хищный удильщик ждет свою жертву? Выбор очевиден. Это крепко держит нас за руку и тянет вперед к опасностям. Жуткий пустынный тоннель с холодной флюоресцентной иллюминацией, небольшая лаборатория с  тусклой настольной лампой, мерзкое создание изнывающее внутренним свечением необъяснимой злобы. Да, без этого SOMA была бы не так таинственна и обворожительна. Это, что называется, грамотный макияж, потому что если приглядеться, то графика тут совершенством не блещет. Местами квадратные текстуры, размытые детали окружения, а модели персонажей людей просто на уровне Command & Conquer: Renegade. Разработчики поняли — когда не можешь сделать идеально все, сконцентрируйся на том, что точно зацепит и оставит неизгладимое, конечно же положительное, впечатление.

Если отбросить все эти расчудесные декорации, то перед нами предстанет обычная бродилка. Потрогать можно все, взять в руки покрутить, правда толку от этого почти нет. Большинство барахла в игре выполняет ту самую функцию, которую, скажем, выполняет старый диван набитый клопами, обставленный гнилыми мешками мусора нерадивых соседей. Сперва вам будет интересно схватить какую-нибудь безделушку, повертеть, но затем вы будете со спокойной душой обходить всю эту мелочь, расталкивая ногами во все стороны, как после дикой попойки в студенческой общаге. Если позволите какому-нибудь гаду разок приложиться по вам кулаком, то симуляция пьяного студента будет почти сто процентной, благо дело происходит на самом дне. Там как раз современное образование можно искать…

Из того что действительно требует нашего вмешательства так это планшеты, кнопки от дверей и разнообразные настольные компьютеры с соответствующей периферией. Иногда придется применить примитивные моторные навыки — потянуть вниз, покрутить регулятор, донести кусок провода до гнезда. А ещё, что будет вызывать у вас вопросы до самого конца, вам придется засовывать свою руку в нечто, что обсасывает нашу конечность по локоть и дает приток жизненных сил. Весьма зрелищно и немного мерзко. Собственно за такой стандартный набор действий ругать разработчиков не стоит, так как это как раз необходимое и достаточное условие, чтобы получить от прохождения удовольствие без лишних заморочек. Зато Frictional Games остались верны себе и прикрутили к игре возможность создавать моды с собственными режимами и прочими плюшками, которые правда у меня не было желания тестировать. Мне вдоволь хватило впечатлений от основной игры.

SOMA это интересная история пропитанная мистикой и отчаянием. Разработчики решили поднять в процессе очень важный вопрос определения человека в этом мире, человека и его разума. Все это обсасывается со всех сторон в декорациях мрачного океана наполненного одиночеством и обезумевшим ИИ, который словно раковая опухоль забирает себе все. Нам предстоит не только узнать историю главного героя, но и столкнуться с гипотетически возможной проблемой всего человечества, решить которую на данный момент невозможно в реальности.  В SOMA Frictional Games показали свои отточенные навыки, показали что умеют работать над ошибками, показали, что воображение это то, чем они могут с легкостью поделиться с другими разработчиками. 
SOMA is an interesting story impregnated mysticism and despair. The developers decided to raise very important question of the definition of a person in this world, man and his reason. This occurs in the scenery of the dark ocean of loneliness and filled with mad AI which absorb all around like a cancer. It isn’t only  story of the protagonist, but also faced with the hypothetical possibility of a problem of all mankind to solve it at the moment it is impossible in reality. In SOMA Frictional Games have shown their honed skills, have shown that they can work on the past mistakes, they have shown that imagination is something that they can easily share with other developers.