Я уже не раз высказывался об этой чудесной игре, Terraria для меня была своего рода тем самым местом, где можно провести несколько часов в медитативной виртуальной реальности, достичь нирваны. Двухмерный конструктор песочница принесла массу удовольствия, но чем она лучше такого популярного Minecraft? Почему лично я считаю именно Terrariaотличной песочницей конструктором, а не 3D квадратное уродство?

В первые минуты, а то и часы мы медленно познаем азы игры, если конечно заранее уже не почитали что к чему. Но управление и первичные цели интуитивно понятны. А потом пока мы копаем и копаем вдруг попадаем в подземный погреб с интересными вещами, а там ещё и артефакт, дома у нас селятся NPC (их можно убить тухлыми яйцами, кстати!!! О_о), а больной старик превращается в ужасного скелета босса. Чем дальше, тем интереснее, насыщеннее и сложнее. Игра благородно дает нам шанс и исследовать, и развиваться, и потеть, и бороться с неожиданными трудностями как под землей, так и в разнообразных биомах, но все это не заставляет игрока стирать зубы в порошок от сложности. Мы сами вольны задавать себе рамки. Кто-то несется вперед/вниз/вверх очертя голову, а кто-то аккуратно и заботливо занимается строительством и фармом.

Если говорить о графике, то Terraria это популярная в современном мире идея открытого мира/песочницы и слои ностальгических мазков. Вроде спрайтовой графики, системы боя а-ля Metroid(да и визуально тоже похоже), но все же Terraia больше сравнивают с Minecraft. Несомненно есть с чем, но Minecraft мне кажется уродливым глазодером, это размытые 3D кубы просто ужасны, в то время как стилистика Terraria наоборот выглядит то что надо. Минимализм, пиксели и 2D.

Большим плюсом можно считать огромное количество разнообразных мобов и боссов. Причем это не просто набор перекрашенных монстров в разных локациях, это по настоящему проработанные враги. Чего только стоят маги в подземелье. Каждый босс так же уникален, а пути к ним не всегда очевидны и просты. Например, для одного из боссов, вам понадобится спуститься в ад, найти там куклу вуду вашего гида и бросить её в лаву. А потом успеть убить стену плоти, пока она проползет с одной стороны карты в другую.

Наконец, после десятка-другого часов (а у кого-то сотен часов), приходит озарение, что играть вTerraria можно бесконечно и все также можно или продолжать серьезно двигаться вперед к совершенству и полному освоению карты/мира, можно пойти на PVP сервер и поиграть/поубивать друг друга вместе, можно сотворить что-то поистине великолепное — вообщем тут устать будет не просто. Например, когда Terraria мне наконец надоела, через пол года вышло дополнение, причем которое привнесло массу нового контента. И снова пару десятков часов исследований и медитации.

Планируется сиквел Terraria 2, о которого хочется ожидать чего-то углубленного, т.к. стилистики по идее должна остаться та же самая. Иначе это уже и не Terraria будет.

ПЛЮСЫ

Песочница, наполненная массой контента

Музыка

Стиль Metroid

МИНУСЫ

Все-таки как все песочницы надоедает

Долгое время приходилось играть в PVP и коопе кустарным образом