8.5
Купить The Final Station

Поезда в этих краях шли с востока на запад и с запада на восток (с)

The Final Station это короткая повесть о машинисте, который вопреки всем ненастьям упорно движется к своей цели. Если отбросить мистику и не проводить глубокий анализ происходящего на экране, то перед нами смешения уже устоявшихся в инди сфере жанров. Первый — симулятор (чего угодно, в этом случае) машиниста поезда. Трудяга выполняет сразу функции стюарда, инженера и врача в пиксельном 2D. Второй, все в том же 2D, экшен-сурвайвл. Игра непростительно короткая и, если вы не будете особо смотреть по сторонам и не обращать внимания на диалоги и записки, то невероятно разочаруетесь — каких-то три-четыре часа.

Легко сделать вывод, The Final Station не ваша игра, но если вы готовы копнуть глубже и погрузиться в детали, то вашему вниманию предстанет невероятно увлекательное приключение. Уже давно мне не попадалось игр, где столько внимания уделялось деталям. Если учесть тот факт, что перегнать поезд из начальной точки в конечную лишь вершина айсберга и настоящая интрига кроется где-то среди таинственных записок и диалогов пассажиров, то чтобы вникнуть в суть происходящего вам придется пройти игру пару-тройку раз. Я серьезно, чуть ниже я объясню несколько причин для этого, а пока немного о геймплее.

Для управления высокотехнологичным составом с поэтическим названием Belus необходимы квалифицированные специалисты. Наш машинист это тот самый ценный кадр, которыми грех раскидываться. В силу непредвиденного конца света чуть более века назад в мире произошли страшные катаклизмы из-за которых на своих двоих передвигаться стало совсем не безопасно. Крепкий поезд с системой очистки воздуха, способный перевозить как пассажиров, так и тяжелые ценные грузы — это самый лучший выход. Однако, в новом дивном мире после апокалипсиса финансирование важных отраслей промышленности сохранилось в неизменном виде и потому поезд на всем пути следования то тут то там барахлит и перегревается. Одним словом, прокатиться лениво посапывая в кресле не получится, необходимо постоянно бегать от одного прибора к другому и что-то подкручивать, чтобы состав дотянул до следующей остановки. Это не шибко сложно, но крайне необходимо. Один из основных аспектов игры.

На каждой остановке ремонт поезда уходит на задний план и уступает место исследованию местности. Вооруженные верным кулаком, а затем и стволом со скудным запасом патронов, мы должны обойти ограниченную территорию и добыть специальный код доступа для движения дальше.Все уровни построены по одному принципу, то есть долгий и тернистый путь в противоположенный от поезда конец, затем возврат с добытым кодом по обходному маршруту к нашей колымаге. По пути можно разжиться разного рода барахлишком, провизией, оружием, новыми пассажирами и главное интересными записками и диалогами, которые приоткроют завесу мистических событий и ответят на несколько интересующих нас вопросов и породят ещё больше предположений, а с ними и новых вопросов. Чем не мотивация двигаться вперед и вперед?

Во время миссий нам встретится одно маленькое неудобство. Странные черные человечки прямиком из Limbo, только на этот раз это не несчастный мальчик, а настоящие бесчувственные зомби. И чтобы не попасть в их лапы и не стать им подобным придется применить смекалку и продемонстрировать ловкость рук. Скажем так, разработчики продумали возможность не выпустить ни единой пули по врагам, справляюсь исключительно старым добрым кулаком и подручными предметами. Пули в The Final Station вещь редкая и потому на вес золота. Но ещё ценнее еда и аптечки, а они как правило находятся где-то рядом с чудищами. Так что порой приходится решать, выпустить последние две пули ради добычи и надеяться, что в следующей комнате нас не будут поджидать ещё кровожадные твари или забить на еду и аптечки, которые по большому счету нужны пассажирам, за состояние здоровья которых почему-то ответственен машинист поезда. Если не будет хватить того или иного ингредиента, то попутчики будут страдать и умирать. Если будут смерти, то не будет и премии, но ведь ради чужих людей придется подвергать себя опасности. Выбор не самый простой, что тут сказать.

За все наше приключение мы посетим интереснейшие места. Обычную деревенскую местность, города, перевалочные пункты, станцию метро и лаборатории военных и даже своими глазами увидим чего добились Стругацкие! Но главной целью будет не комфортабельная экскурсия по золотому кольцу и не любование панорамами, а самая что ни на есть разгадка великого…*тут придется слишком сильно спойлернуть, но я не буду*. Короче, читать диалоги и записки рекомендуется. К созданию невероятной атмосферы пост-апокалиптичного психологического триллера разработчики подошли со знанием дела. Правда вот часть диалогов невольно канет в лету, когда мы едем в поезде, потому что приходится бегать и чинить разваливающийся на ходу состав. А пассажиры все говорят и говорят и вот так мы упускаем интересные факты. По сути это и есть фактическая причина пройти игру ещё раз. И второй раз вы будете уже внимательнее. Дьявол в деталях.

 

 

The Final Station - это настоящая гордость отечественного игростроя. Главный акцент делался на пост-апокалиптической истории о таинственных вторжениях. И разработчики отлично выполнили эту задачу. Пусть даже никаких загадок в повествование не заложили и все догадки это лишь высосанные из пальца предположения, но это первая игра за последнее время, когда захотелось после прохождения пойти на форум и почитать о том, как другие поняли то, о чем поведала The Final Station. Это самый жирный плюс, который перечеркивает все минусы, вроде неудачно реализованной починки поезда или зомби в бронежилете, которого не убивает дробовик, зато кинутый офисный стул не оставляет шансов ни одной твари у нас на пути. Но это все мелочи.
Плюсы
Сюжет
Идея
Саундтрек
Минусы
Ощущение надоработанности сегмента с поездом
8.5
Купить The Final Station