3.9
Купить игру

Обзор на игру The Great Whale Road от разработчика Sunburned Games

Второй раз наступаю на те же самые грабли. Вы наверняка наступите на них тоже, если вам приглянулась The Great Whale Road. И ведь глупо ругать все ещё незаконченную игру, но что-то мне подсказывает, что некоторые её аспекты уже не изменятся. На них то и поругаемся.

Я упомянул про грабли, так это я ссылался на Banner Saga, которая тоже была для меня чем-то вроде надежды. Вот она, новая волна индюшек, где разработчик всю свою душу и таланты вкладывает в проект. Великолепная рисованная от руки графика. Интересный и интригующий сюжет, да ещё и с привкусом нордических сказок, то бишь саг. Пошаговые бои и путешествие по карте и не героя одиночки, а целого кочевого племени. События в пути, которые могут радикально изменить ранее намеченные планы, несколько вариантов развития действия… только вот имейте ввиду, что если первые предложения действительно передавали суть, то последние, так называемые особенности, немного преувеличены. И что в злосчастной Banner Saga, что в The Great Whale Road есть та самая завуалированная скучность и монотонность, которую не узреть глазом, не услыхать ухом и не учуять носом.

Возможно, The Great Whale Road имеет при себе просто сногсшибательную историю. Повествование о поселении викингов во главе с нашим вождем, которого следует выбрать в начале, явно скрывает приличное количество добротных историй. Но, знаете, проходить эти истории нет никакого желания. Это наступает не сразу, а спустя пару-тройку часов. Сперва каждый элемент игры вызывает неподдельный интерес. Глядим — о менеджер деревеньки викингов. Блеск. Дальше — о, пошаговые бои. Супер. О, карта мира и нам надо передвигаться до любой точки на ней своих ходом. Никаких тебе фаст тревелов и перемотки. Деревушки и порты по пути, события в этих местах, в которых участвуют наша команда. И все вроде хорошо, но скука накрывает, а в какой-то момент затмевает тот самый живой интерес пройти игру и узнать, что же ждет героев этой саги в конце.

Менеджмент своего собственного поселения крайне скуден. Лишь раз в год мы выбираем на какой вид деятельности распределить рабочих и ждем итогов своих махинаций. Там же, у себя дома, мы можем поторговаться с кузнецом и прокачать своих героев. И вроде как делать там больше нечего, надо собирать взвод и в путь. Как правило с какой-либо целью. Это может быть основная сюжетная ветка, а может быть второстепенное задание, связанное с одним из наших воинов. И то и другое будет сопровождаться скроллингом корабля по экрану с информированием о том, что день прошел, что еда уменьшается, что происходит что-то, что требует нашего вмешательства и выбора. Из путешествия в путешествие все будет повторяться. И события будут происходить одни и те же и команда будет реагировать на них одинаково. И если есть надежда на то, что разработчики добавят в этот процесс больше вариантов событий и реакций, сам процесс заплыва останется. Причем мы никак не можем управлять судном и если нам надо попасть из точки А в точку Б, мы будем методично плыть вдоль берега и иметь возможность остановиться в каждом поселении по пути. Кроме того, необходимо иметь трюм заполненный жратвой, иначе неминуем голод и падение характеристик. Это я к тому, что нам придется останавливаться в поселениях и затариваться едой и охотиться. Зато после выполнения задания, мы магическим образом переносимся в свою деревню и подсчитываем итоги года. Вот такие пироги.

На остановках во время приключений. Будут красиво нарисованные, но выполняющие одни и те же функции поселения и порты. В одних есть все функции, другие ограничены только возможность поохотиться и поторговаться. В тех, что покрупнее есть таверна, лазарет, кузнец, помимо уже перечисленного. Вы просто размещаете в ту или иную ячейку героя и скипаете день. Какие-то события могут произойти во время охоты — их итогом  могут оказаться как увеличение добычи, так и стычка в лесу. Обычно стычки будут заканчиваться поражением или значительным для вас уроном. Но о боях отдельный разговор. События  охоты тоже, как вы могли догадаться, повторяются.

Наконец, сражения. Они интересные и с тактической точки зрения сложные. Требуется включать голову и знакомиться с навыками и характеристиками героев, а не сломя голову нестись в атаку. Но, есть и «но». Для меня остаются не понятными моменты, почему нельзя выставить сразу всех воинов и нужно ждать определенное количество ходов. Это же викинги, это воины, а тут на тебе, условности. И тут, традиционно для пошаговых боев, ограниченное передвижение, постоянные промахи и неоднозначные расчеты урона. Например, мечом можно пробить щит и сломать конечность, но урон будет нанесен мимнимальный и никакого штрафа, кроме ограниченного передвижения нет. Но,  черт возьми, ещё ни разу за все бои враг не отступал или менял тактику, он просто подходит в плотную и лупит игрока, получая на орехи в ответ. И так у кого больше выскочит критов и меньше будет промахов, которые случаются невероятно часто (как правило у вас, а не противника).

 

The Great Whale Road весьма неоднозначна. Игра ощущается очень сырой и пока что вызывает мало позитивных эмоций. Из приятного - вам может угодить сеттинг и действительно хорошая рисовка. Элементы геймплея требуют обязательной ревизии. Где-то что-то убрать, где-то подкрутить.
Рейтинг читателей0 Votes0
Плюсы
Ручная рисовка
Интригующая сюжетная линия
Сеттинг
Минусы
Сырой и монотонный геймплей
Псевдовариативность
Повторяемость ситуаций
3.9
Купить игру