8
Купить в Steam

История MMO полна взлетов и падений. Ни один десяток экспертов высказывались о настоящем, прошлом и будущем этого жанра, но что они брали за основу? WoW, LineAge II, Eve Online, анализировали и копали вглубь. Почти никогда не давали шансов новым тайтлам, вынося заранее предвзятый вердикт: «Хорошая игра, но не переплюнет то, что уже есть». Это справедливо, но некоторые проекты живы по сей день и имеют свою аудиторию пусть и не такую многочисленную как мастодонты жанра. А иногда те же мэтры от мира игр говорили: «Убийца /выбрать любую топовую MMO с которой сравнивали/, потому что инновации и вообще графон» — и потом игроки наблюдают как пресловутый убийца вянет и превращается в пустой котлован, где от силы два-три десятка игроков в день. Интересна в этом смысле судьба  The Secret World.

Прежде чем критиковать или петь дифирамбы стоит в двух словах напомнить кто такие Funcom. Норвежская компания-разработчик создала достаточно дорогие проекты и сотрудничает с Electronic Arts, так что это вам не «очередная инди» контора. Узнали о разработчике по ставшей культовой серии The Longest Journey, затем несколько проектов о том и сем и вот они ступили на путь MMO, в настоящем они ходят по тонкому льду выживания в открытом мире. Попыток было несколько и вот одной из них — The Secret World.

Подумать только, но история о сверхъестественном увлекает геймеров с 2012 года и поддерживает интерес по сей день. Первые отзывы об игре крутились вокруг того, что Funcom, как создатель провальной Age of Conan, вряд ли потянут конкуренцию с уже застолбившими за собой миллионные аудитории MMO, говорили, что модель оплаты The Secret World устаревшая и разрешена только «избранным», что сюжет не сможет вытянуть MMO, когда все остальное сложно в освоении или попросту не интересно, а ещё много лагов и долгие загрузки. Спустя 5 лет много воды утекло. Реалии наложили свой свет и показал, что студия умеет адаптироваться. Подписка отпала, апдейты стали полноценными аддонами, количество игроков было стабильным и даже выросло после отказа от подписки. Но об этом лично я не знал, так как для игрока из России возможность купить игру через Steam вообще появилась недавно, до этого все что я знал о The Secret World это оранжевую надпись в Steam с указанием на региональное ограничение. Это все лирика. Без лишних заигрываний скажу, после того как я попробовал, это самая лучшая MMO, в которую мне довелось поиграть за последние пять лет. Конечно это весьма субъективный вердикт, так как со времен WoW: Wrath of the Lich King и LineAge II образца 2006-2007 я вообще не приближался к массовому онлайну. Если быть ещё более объективным, то формат MMO тихонько теряет лидерство и заменяется поджанром open-world-survival. Тот же Conan Exiles от самих Funcom тому пример.

The Secret World с самого начала имела жирные плюсы. Первый такой плюс — законченная глубокая сюжетная линия. Сюжет, как не трудно догадаться, продвигается за счет квестов. Каждый из них целая история. Она включает в себя небольшие ролики с диалогами, логичную последовательность действий, настоящие головоломки, а не только гриндинг, иногда возможность выбора. И так последовательно мы погружаемся в мир, в котором по всему земному шару творится неведомое простому смертному взору. Благодаря тщательно продуманному лору изучать подробности мира интересно и сюжет с каждым шагом раскрывает все больше интересных деталей. Для полного погружения тут как тут второстепенные задания. Как и положено они выполняют основную функцию дополнительного опыта, а заодно знакомят с таинственным миром, в котором погрязли несчастные люди и три противоборствующие друг с другом корпорации. Зло одинаково ужасно для всех, но поборов его, нужен тот, кто будет править новым миром. Ваш выбор от имени кого вы будете бороться с зомби, вампирами и демонами, приведет к тому какая фракция будет доминировать. Это далеко не формальность. От вашего выбора будет зависеть стартовая локация и дальнейшее развитие сюжета конкретно для вашего персонажа. Кроме того вести войну интереснее, когда противников несколько, конкуренция растет. Наградой за влияние той или иной фракции будет буст вашего персонажа.

Альбом скриншотов

Однако за годы игра местами не сдвинулась с мертвой точки. Казалось бы на этих аспектах заостряли внимание игроки и критики, но воз и ныне там. Да систему pay-to-play сменили на buy-to-play, наполнили огромным количеством интересных квестов, некоторые из которых тянут на полноценные детективные истории в стиле Дэна Брауна, продумали глубокую систему прокачки и крафта на изучение и освоение которых потребуется много времени, но движок так и остался в 2012 году, слабый PVP, который критиковали «тогда» остался на том же уровне, да и применение скиллов, взаимодействие с миром, управление в целом все такое же неудобное. Огромное количество текста часто напрягает (хотя я лично только рад подобному), а вот отсутствие локализации расстраивает. Многие мои знакомые «отказались» от игры только потому что все на английском (хотя в наше время не знать второй язык как-то странно). Такие мелочи, по моему мнению, ничуть не умаляют той работы, что проделали Funcom, создав затягивающий своими историями мир. Более того, именно обилие геймплейных деталей становится второй волной интереса, которая накрывает вас и удерживает в игре.

Рейтинг читателей0 Votes0
8
Живая по сей день The Secret World удивляет. Она не слуху как те же EVE или WoW, но она не просто дрейфует в море MMO, она движется известным одной студии курсом. Когда меня спросят; "Посоветуешь TSW?" - с радостью отвечу: "Да!"
Купить в Steam