Визуальный ряд9
Количество головоломок10
Сложность головоломок10
Интерес к игре5
Сюжет0.5
Звуковое сопровождение1.9
0
Рейтинг читателей2 Votes4.9
Игра подкидывает реальные испытания для ума и смекалки
Требуется железное терпение, чтобы решить это все...
6.1
Отличный философский треп, да только в пустую...

С The Witness я встретился в день релиза и целый час неплохо проводил время. Я решил несколько сложных и не очень головоломок, я налюбовался низкими полигонами и шейдерами, которые придали игре великолепный стиль и даже нашел несколько диктофонов с цитатами великих людей. В итоге дойдя до болота я психанул. Разозлился на игру, потому что никакого смысла в этом всем не было, головоломки заставляли почти по часу корпеть над ними. Над одной, всего одной провести столько времени и в итоге узнать что впереди таких ещё десяток, а в конце пути ты получишь или луч направленный в гору или доступ к коробке, где будет спрятана схема к фильму.

Головоломки

Все основано на одной простой механике — пройти лабиринт проведя неотрывные линии от начала до конца. Сперва это кажется забавным и даже радует перспектива управления от первого лица. Затем это превращается в некую медитацию, когда задачи становятся сложнее, но в то же время вполне решаемы. Чувствуешь себя этаким умником. В итоге нам придется столкнуться с безумно сложной головоломкой, решив которую мы признаем себя чертовым гением. Однако окажется, что таких головоломок ещё огромное количество. Я сдался. Я начал искать гайды и прохождения потому что в какой-то момент мой мозг просто кипел и я не понимаю тех, кто в своих обзорах пишут, что это игра настоящая медитация.

The Witness не простительная. Бессмысленная, бросающая игроку просто вызов, но не приводящая ни к чему. Особенно если вы решите разобраться со всеми загадками и оценить концовку. Лично я на каком-то моменте игры понял (решив 259 лабиринтов), что не смогу изо дня в день пытаться решать по крупицам головоломки, коих тут 650 штук и воспользовался гайдами. В итоге отхватил сразу все концовки и достижения в кратчайшие сроки.

Концепция

Я не понимаю почему The Witness назвали главной инди этого года. Да, она яркая на фоне прочих. Например, со стороны, если бы я не поиграл в неё, то я бы желал попробовать игру. Но имея опыт игры в The Witness я склоняюсь к тому, что нужно быть не просто мыслящим человеком, но и крайне терпеливым. Представьте в полной тишине сидеть и крошить свой мозг одной головоломкой за другой. Отсутствие звукового сопровождения как бы намекает на то, что вы можете сами подобрать себе нужную музыку, но это только отвлекает. За что ты так, разработчик? В итоге, если выбирать между бесцельным хождением по острову, как это любят инди разработчики, или бесцельным хождение с решением головоломок, то весы опускаются в сторону второго варианта.

Главной проблемой игры я бы назвал философию The Witness. Лучше бы вместо всяческих заумных цитат в диктофонах был какой-никакой сюжет.