Об игре в цифрах
Графика5
Звук8
Интерес7
Реиграбильность7
Сюжет6.9
Выживание7.5
Стратегия7.5
0
Рейтинг читателей0 Votes0
7

С самого первого взгляда вас может отвернуть некоторая мультяшность Villagers. По скриншотам игра очень напоминает флэш проекты вроде счастливой фермы, но отбросьте свои предубеждения, попробуйте поиграть. Если вы знакомы с таким инди проектом как Banished вы постоянно невольно будете сравнивать игру с виновником торжества. Это и не удивительно — концепция что там, что там одинаковая. Реализация — разная.

Villagers  обращает на себя внимание сказочным повествованием. Это хорошо прослеживается, когда вы начинаете компанию. За основу взят относительно шаблонный сказочный сюжет и славные подвыпившие барды пересказывают его, где-то умалчивая о деталях, где-то преувеличивая возможности героев. Сам геймплей идет по тому же принципу. В Villagers мало деталей. Вернее будет сказать деталей нет там, где бы они были очевидны. Вы строите поселение, затем это уже почти город, но в игре никак нельзя построить дороги! Я поначалу подумал, что реализована какая-нибудь крутая система вроде вытаптывания тропок самими NPC вокруг зданий, где они живут и работают, но нет. Земля остается неизменной. Это портит эстетическую целостность селения. Вторым крупным минусом является вариативность зданий. Тут стоит оговориться.

Если брать в расчет количество разнообразных построек со своими функциями, то игра не позиционирует себя как хардкорный сурвайвл, так что двух зданий для производства первичного сырья и конечного это нормально. В конце-концов, разработчик может услышать меня (и других игроков) и прикрутить мастерскую Workshop, что даст игре приличные дивиденды — жизненный цикл Villagers будет увеличен, а мододелы смогут создать то, чего игре не хватает, а отсюда вывод — продажи. Это развитие событий решит и вторую часть проблемы. Всего одна моделька для каждого здания. В славном 2016 году хочется уже отстраивать своё село так, чтобы почти каждый житель был уникальным. И место где он работает, пусть даже совсем немного, отличалось от другого со сходной функцией.

Наконец последний недочет, который легко исправить патчем — сбивается триггер ряда событий. То торговец, остается в городе, но уже не торгуется, потому что его время истекло. Это полностью останавливает торговлю. То поля делают вид, что функционируют, а на самом деле зависают и не приносят плодов, хотя анимация есть. Все это решает перезагрузка последнего сохранения, но момент все равно не приятный.

Однако, делая вывод из всего выше сказанного, я должен уделить внимание и положительным аспектам игры. Именно они держали меня в игре аж восемь часов без перерыва. В подобном жанре давно не было игр со сносным сюжетом. Причем весь сюжет из главы в главу учит вас всем основам, так потом плавно переходя в режим свободной игры вы будете просто наслаждаться процессом, а не  задаваться вопросами. Юмор в игре своеобразный больше направленный на очень юного игрока, но радует, что никакой пошлятины. Процесс сотворения города своей мечты тут намного проще, чем в том же Banished и быстрее начиная от сбора материалов заканчивая пополнением населения. Это правда плюс в том смысле, что не всегда есть время по 10-20 минут сидеть в ожидании ещё парочки батраков, коими должны стать прыщавые подростки через пару лет, чтобы хоть как-то наладить добычу…

Управление деревней интуитивное, торговцы навещают часто и жители дают знать чего им не хватает. Маленькая жизнь кипит и вы как градостроитель в этих странных местах отлично выполняете свою работу. Почему странных? Потому что в силу всего выше перечисленного Villagers имеет очень маленькие карты для того, чтобы как следует разгуляться. Правда и разгуливаться не сильно-то и получится из-за ограниченного набора зданий. Не смотря на это любоваться вашим маленьким раем в декорациях разных климатических условий приятно.

В Villagers от разработчика bumblebee. есть все, что необходимо, чтобы называть себя полноценной игрой и есть потенциал, если разработчик не забьет. Перед нами тот тип игры, который всего за несколько дополнительных штрихов может превратиться из «еще одной игры» в отличную игру с широкими возможностями. Моды очень много решают.

Для данной игры был получен ревью-код