Мнение о Yooka-Laylee

4.9
Оценка
  • Обзор игры Yooka-Laylee
  • Разработчик: Playtonic Games
  • Издатель: Team17 Digital Ltd

Удивительно, я до последнего думал, что
Yooka-Laylee это ремастер/ремейк чего-то древнего и традиционного для конца 90ых и начала нулевых. Я до безумия люблю те самые Коллектофоны. О эти зубодробительные и нервопоглащающие Крэши и Спайро… Yooka оказалась далеко не их ровесником, а молодняком, ступивший на путь ретроградства.

С этого момента рождается абсолютная двойственность. Как нам приходится управлять двумя героями сразу, так и мнение приходится составлять с двух колоколен одновременно — сперва от лица возрождения несуществующей ретроспективы, затем от лица новинки со взглядом в прошлое.

К моему собственному ужасу игра мне не понравилась так, как нравятся старички. Но и это «но» существенно» она интересная. Самое главное в подобном жанре — это вызов. Это тем самые планки, которые необходимо достичь, чтобы пройти дальше, чтобы получить что-то ценное, чтобы открыть то, что не каждый смертный под силу осознать… иными словами игра располагает широким инструментарием, позволяющим себя занять.

На каждом этапе по несколько видов задач. Большинство из которых завязаны на головоломках и реакции игрока. Причем часть задач достаточно не очевидна, а другая часть требует тех навыков, которые возможно открыть только спустя какое-то время в другом месте и при других условиях. То есть — та самая классика, которая не позволяет нам «вылизывать» уровень сразу и двигаться дальше. Это реально классная, но бесячная вещь, но классная! Это вам не Mad Max или Middle Earth и даже не Skyrim, где навыполнял всего в самом начале и завершил все что можно и раскачался до опупения и уже так вот лениво идешь покорять мейн квест. Нет, тут настоящий вызов.

Логично, что весь акцент в игре сделан на механику сбора всяческих коллекций и способа их достать. Эта часть сделана прекрасно и даже уж очень приближенно к реалиям прошлого, когда было кривое неудобное управление, когда часть проблем решалась с помощью глитчей и «кривых» текстур игры. И как ни странно, меня это сильно бесило. Да, духовный наследник, но управление то можно было сделать послушным. Кроме того, раздражает абсолютная беспомощность ГГ. В том же Crash Bandicoot (после 3 части) или Spyro персонажи были самостоятельными и то, чему они учились вроде как опционально усиливало их и давало возможности достать ну слишком дремучие коллекционные предметы. В Yooka-Laylee же Ящер и Летучая мышь — не умеющие ничего бездельники и учатся они с трудом.

С эстетической точки зрения мир игры выглядит очень странно. Гротеск и наслоение причудливых строений и ландшафтов — сперва подталкивают изучить мир, а затем понимаешь, что это какая-то матрица. Нет ощущения целостности и завершенности. Потом оказывается, что так и задумывалось и надо миры расширят, но ощущение, даже после расширения, никуда не пропадает. Обрезанные миры.

Эта вот обрезанность ощущается во всем. Я уже упоминал, что думал, мол Yooka-Laylee такой себе самостоятельный ремейк\ремастер древней классики, и на этом фоне проект мне виделся фанатским вдохновением возродить серию, и вот тебе сборы на kickstarter и вот тебе амбиции, которые не всегда реализовываются прямо. Но печальный факт в том, что это нет так. Это оказалось попыткой вернуть былое величие классического жанра, но как-то не срослось. А тут как раз подкатили в неизменном виде с улучшенной графикой сами мастодонты.

4.9
Оценка
Мнение о Yooka-Laylee
Заключение
Я, конечно, в лучших традициях сперва высказался об игре хорошо, но в итоге привел к тому, что внимания она не заслуживает. Обыкновенный средняк за приличные деньги
Плюсы
Реальный дух жанра
Приятная Unity графика
Минусы
Ощущение перенасыщения и одновременной сырости игры
Неудобное "намерено" управление
Довольное скучные персонажи