Об игре в цифрах
Атмосфера10
Освоение1
Хардкор10
Графика8.5
Звук9
Возможности6.5
Кастомизация9
Рейтинг читателей2 Votes9.25
7.7

Exanima это ролевой экшен в изометрии. Давайте разберем по пунктам это короткое определение жанра игры от студии-разработчика Bare Mettle Entertainment. Сперва стоит уточнить, что подобных творений игровое сообщество не видело давно. Вспомните с каким позитивом игроки приняли серию Dark Souls, затем вспомните сколько потом было попыток повторить успех подобного «хардкора»? Не факт, что Exanima получит тоже признание, что и «души». Во-первых, механика и боев и движений тут может оказаться ещё сложнее, чем в DS. Во-вторых, изометрию молодое поколение геймеров не очень любит.

С первого взгляда опытный игрок может тут же заинтересоваться Exanima. Сначала вас может очаровать Diablo подобный ракурс и атмосфера. Так может показаться по скриншотам. Если добавить описание от разработчиков, то получаем лакомый кусочек.

«Исследуй, сражайся, выживай и раскрывай тайны в уникальной и непростительной 3D изометрической RPG в мрачном мире с небольшой долей фентези»

Поверьте — разработчики написали правду. Это значит, что игра в самом деле бросает вызов и тяготеет к абсолютному реализму, хоть и дает столкнуться с такими явлениями как упыри, тролли и немного «уличной магии». Все же визитной карточкой Exanima являются боевая система и средневековая мрачность.

Много геймплея Exanima

Все сражения основаны на физике. Все орудия работают по тем же законам физики. Меч режет, только когда попадает во врага острой стороной, а удар плашмя наносит небольшой тупой урон. Круто ведь! Где вы такое встречали в последних играх? Даже не смотря на изометрию и крайнюю удаленность камеры можно увидеть как роскошно крошит головы врагов кувалда и как образуются кровавые порезы от мачете. Бой тут напоминает танец смерти. Каждое движение может стать роковым, как для вас, так и для противника. Постоянное парирование, увороты и выжидание момента, когда оппонент откроется. Затем необходимо нанести правильный удар, в зависимости от того, что вы держите в руках. Иначе ваш шанс может обернуться полным провалом. Вы нелепо взмахнете алебадрой, столкнетесь с телом врага, а отступая назад получите по голове тяжелой кочергой. Этого может оказаться достаточно, чтобы упасть без чувств.
Вас могут спасти доспехи и одежда. Чем они прочнее и плотнее тем меньше урона. Но это не все. Ведь от наличия шлема на голове будет зависеть ваша жизнь, а от наличия подшлемника то количество урона, которое вы выдержите после удара. А теперь внимание — если вам в голову, пока она в полном комплекте доспехов, ударят мечом вам может быть нанесен минимальный урон, а если за дело взялся молот или тролль, то даже шлем не поможет. Это касается всех элементов доспехов. Все эти мелочи вкупе создают неповторимую атмосферу боя.

«Ярких» красок беспомощности и мрака создают приятная графика и тщательная работа со светом и тенью. Подземелья, как и должно это быть в отсутствие света, черны и холодны. На каждом шагу, за каждой дверью вас поджидает смерть. так что кроме верного меча в одной руке, факел — в другой — наш лучший друг. Так что душа у игры есть. Что касается глитчей и багов, то без них никуда.

Exanima находится в Раннем Доступе и кроме того является прелюдией к ещё более амбициозному проекту Sui generis. Можете пройти по ссылке и почитать. По сути это будет расширенная во всех направлениях Exanima. Так что перед нами не только интересная игра, но и опытное поле, где могут быть свои достижения и свои провалы.

Добавляет игре пикантности?

Удлиняющаяся шея и переломанные ноги из-за багов движка воспринимаются с традиционной улыбкой, потому что никак не влияет на игровой процесс. Вы так же можете бегать и сражаться, просто выглядеть это будет довольно-таки пикантно. Лишь одна вещь, основанная на физике и несовершенстве всех игровых движков, может вас разозлить. Ваша рука, нога, оружие могут застрять в двери. В таким случае вы не сможете бежать, сражаться, а когда враг атакует — это караул. Но, возможно, эти косяки исправятся к моменту релиза.

На данный момент мы имеем компанию и режим арены. В первом случае мы начинаем с пустыми руками в рванье и должны при помощи смекалки, терпения и жажды приключений двигаться по этажам. Уничтожаем врагов и решаем не сложные головоломки, однако учтите никто нас вести за руку не будет. Ко всем решениям нужно приходить самому. Все что мы имеем — это обширный гайд в настройках. Он представляет собой простынь текста на английском языке, что может отпугнуть ряд игроков не владеющими данным языком. Однако это слишком невесомый минус по сравнению с тем, что дает игра.