Посчастливилось на днях поиграть в Weird Worlds: Return to Infinite Space от Digital Eel и сказать что игра странная, значит не сказать ничего. Во-первых, это гибрид нескольких жанров, стратегии, тактики и рогалика. Во-вторых, если вам понравилась Faster Than Light, то эта игра заставит вас думать, что это что-то похожее, а на деле окажется чем-то совсем другим.

Рогалик

Каждая новая игра генерирует вам случайную карту наполненную событиями, разными расами и «биомами», вроде туманости и черных дыр. Есть даже момент, когда в черную дыру можно залететь и вступить в бой с инопланетной расой.  Каждый раз мы сможем встретиться с десятками представителей Млечного Пути, опробовать такое же количество экипировки и вооружения, артефактов и собственных космических кораблей. Как оказалось через несколько заходов это не так уж и много, что довольно таки печалит.

Стратегия

Даются три типа миссий — Исследователь, Пират и Военный капитан. В каждой из них процесс освоения и зачистки карты меняется. Размеры карт и условия можно подкорректировать. В конечном счете сводится все к тому, что вам необходимо проложить свой маршрут так, чтобы вовремя вернуться к стартовой точке. Простынки текста читать скучно, да и реальной пользы информация не несет, потому кликаем мышкой по экрану и двигаемся от точки к точке, по пути торгуя или воюя.

Тактика

Когда в Weird Worlds: Return to Infinite Space начинаются бои, то нас переносят на черный стол, где наше судно медленно ползет по поверхности, а с разных сторон на нас движутся противники или один противник. Тут как бы должна начаться активная мозговая деятельность, как бы провести бой без потерь, но выходит по другому. Если режим сложности минимальный, то бои простейшие, а если максимальный, то почти без шансов — вы труп. И дело не в тактике, а в количестве и убойной мощности. Даже пауза не помогает.

Грустно признавать, но Weird Worlds: Return to Infinite Space не более чем попытка, слабая и сырая, создать что-то по истине цепляющее. Тут напрочь отсутствует чувство стиля, вспомним ту же FTL, тут плохая графика, которую мог бы компенсировать геймплей, но он тут тоже не блещет находками. Музыка раздражает. Продолжительность одной карты от 2 до 10 минут, а после пять-шести заходов делать в игре больше нечего. Это несомненно фиаско, в которое можно играть только если вы не привереда и имеете время на игру без сюжета и смысла. Стоит правда дать скидку на то, что это был 2005 год и в принципе идеи в игре хорошие есть, только реализованы слабо.