To The Moon  ☾


 

 [— Звёзды — это миллиарды маяков, стоящих на другом конце неба... 
Они хотят поговорить с другими маяками. 
Но не могут, потому что слишком далеко друг от друга и не слышат, что говорят другие. 
Они могут лишь... светить своими огнями вдаль. 
Вот и всё, что они делают.
 Светят другим маякам и мне.
 — Почему тебе?                                                  
— Потому что когда-нибудь я подружусь с одним из них.]          

Sweet Dreams

    Полная версия прекрасного арта выше, тут -> (Прекрасный Арт deviant-link)


<Конкурсная Рецензия for MryxEvent by King Mrakobez>


 

[ミ☆]   To The Moon. Простенький, на первый взгляд, инди-проект, собранный на движке RPG-Maker [jRPG-конструктор] не может похвастать красивой графической частью или захватывающим геймплеем. Причина в том, что To The Moon — не «игра», в классическом понимании этого слова, это — интерактивная история. Именно рассказанная история и подача сюжета делают произведение Кана Гао по-настоящему особенным. Вам нужно лишь погрузиться…

Сюжетно >>

  [ミ☆]  Управляемыми персонажами являются Ева и Нил, ученые, которые работают в компании исполнения желаний «Зигмунд». Для такой тонкой работы применяют установку, позволяющую изменять детали в воспоминаниях из подсознания человека. Тем самым, «переписывать» жизнь клиента, исполняя его последнюю волю. Последнюю, потому что «услуги» опасны, их оказывают только тем, кто доживает последние дни. [«Не волнуйтесь, наши заказчики редко успевают умереть вовремя»]

[ミ☆]  Клиентом оказывается больной старик — ДжонниПросто он хочет, чтобы его так называли«] и причину своего желания он объяснить не может… Все что хочет Джонни перед смертью — полететь на Луну. Это его Мечта. Задача странная, но возможная, ученые включают машину и, вот, мы оказываемся внутри чужих воспоминаний, посещая самые значимые события в жизни странного старика. Все дальше и дальше углубляясь в его память, начиная от старости вплоть до самого детства — мы проходим целую жизнь в обратную сторону. Вместе с ним переживаем его успехи, неудачи, сомнения, встречаем школьных друзей, первую любовь — Ривер…Для того, чтобы записать в его память то самое желание. И, главное, понять, что действительно оно означает. Полететь на Луну.

Душевно >> 

   [ミ☆]  Каждая реплика, каждое событие, каждая деталь постепенно, шаг за шагом рассказывает нам о незнакомом пациенте. Какое значение имеют бумажные кролики и утконос, Маяк и Луна? На все вопросы вам ответят, но не сразу. Сюжет на экране монитора по-настоящему увлекает: хочется читать и читать, выстраивая детали воспоминаний в стройную картину. История настолько захватывающая, красивая и трогательная, что относишься к ней, как к полноценному фантастическому роману. Когда Ева строго подкалывает своего напарника\Нил выстреливает очередной саркастичный перл в своем стиле («Хадуууукен!») — улыбаешься в краешках рта вместе с ними. Когда история затрагивает переживания Джонни и на фоне начинает играть меланхолично-печальная мелодия — поневоле, на душе пробегает грустная кошка. Воображение потихоньку само дорисовывает детали, образы и, вот, вместо пиксельного человечка с большой головой на нас уже смотрит харизматичный оператор компании — Доктор Нил Уоттс, а сложенный из бумаги кролик не кажется дикостью.  […»Почему они забросили её?» (Маяк)]

   

   [ミ☆]  Драма, разворачивающаяся на страницах To The Moon — Настоящая. За героев переживаешь и расставаться на полуслове, на полувздохе не хочется… Чувствуется, гений Гао продумал эффект до мелочей и делал с Душой. Тот случай, когда магия «маленькой игры» цепляет и дарит какие-то неожиданные, несоразмерные по масштабу эмоции. Это талант, как он есть. Оставаться равнодушным на протяжении всего прохождения тяжело…Но от Вас это и не требуется.

   [ミ☆]  To The Moon показывает, что людям из Freebird Games не нужен был огромный бюджет или известность, чтобы создать кусочек настоящего искусства. Эффект после прочтения (на которое требуется всего 5 часов) очень сильный. Концовка произведения настолько трогательная и красивая, что стыдливо намокают глаза, а ты сидишь и просто…просто улыбаешься. Нет, данный опыт нельзя сравнить с «очередной пройденной игрой», нет. Это нечто большое. Что-то такое, что заставляет задуматься и поразмышлять о многом. Настоящая, взрослая, красивая история о настоящем человеческом счастьи.

   [ミ☆]  Отдельным пунктом хочется упомянуть музыкальное сопровождение. И медленная размерная композиция и напряженная, тревожная мелодия на пианино — играет в нужное время и в нужном месте, фантастическая атмосфера . Она вам действительно запомнится, и заиграй она случайно — нахлынут воспоминания о прохождении. Светлая, меланхоличная грусть. Вот, послушайте здесь: Полный Саундтрек

  Итого >>

   [ミ☆]  Подводя итог, хочется сказать, что To The Moon, как произведение, рекомендую к ознакомлению всем, кто еще не ознакомился. Выделите 5 часов из своей жизни, настройтесь и просто спокойно, вдумчиво дайте Кану Гао шанс растрогать вас до глубины души. Отдельно, несколько личных мини-советов:

  1. Возьмите игру сразу с саундтреком — поддержка, плюс, действительно Красивая Музыка…
  2. В игре присутствуют два коротких, но очень приятных дополнения (для тех, кого взяло за душу — это просто подарок «урвать» лишний кусочек великолепной истории) — правой кнопкой мыши по игре в библиотеке(список игр) Steam -> Play SigCorp Minepisode 1 или 2.
  3. Перепройдите второй раз, ибо в первое прохождение из-за стиля повествования «наоборот» упускаются детали.

[«Там голова и два уха!»]

 

 

Подобные проекты, как настоящий ценный бриллиант, на который стоит взглянуть хотя бы для того, чтобы составить собственное впечатление. И, если уж бы и поставил оценку, что достаточно странно в данных обстоятельствах, то

9.5  (-0.5 обуславливается единственным — RPGMaker движок, с современными средствами это было бы…ох). Изумительно.